Backyard Babies - Yes To All No
Их сравнивали с "Ramones" и "New York Dolls", "Rolling Stones" и "Social Distortion", "Guns N'Roses" и "Kiss", но при этом "Backyard Babies" всегда оставались достаточно самобытным скандинавским явлением. Прародители "шведского вторжения" из города Нассьо начали свою деятельность еще в 1987 году. Эта была школьная команда, не имевшая названия, в состав которой входили Тоббе (вокал), Андерс "Дреген" Свенссон (гитара), Йохан (бас) и Педер (ударные). За пару лет бэнд сварганил пару самопальных демок и отыграл несколько небольших концертов. В 1989-м Тоббе был выставлен за дверь, а его место у микрофона занял Нике Борг. Тогда же группа обрела название "Backyard Babies" и провела первое значительное шоу, которое привлекло внимание местной прессы.
В 1989-м и 1990-м коллектив нарезал еще пару демок, после чего начал гастролировать по всей Швеции. По ходу этих поездок музыкантов сопровождали положительные отклики, как со стороны публики, так и со стороны критиков. Особое впечатление произвело появление команды на фестивале в Халтсфреде, после чего композиции "Backyard Babies" попали в эфир MTV.
В том же 1991 году вышла первая официальная пластинка "BB" – двенадцатидюймовка "Something to Swallow". Следующим шагом к покорению музыкального олимпа стало заключение контракта с "Megarock Records" и выход дебютной полнометражки "Diesel & Power". Появление альбома было подкреплено синглом и клипом с песней "Electric Suzy" (кавер одной из композиций "Hanoi Rocks"). "Backyard Babies" продолжали постепенно завоевывать шведский рынок и даже начали делать вылазки за пределы своей родины, но неожиданно коллектив свернул свою деятельность. Дело в том, что Дреген сбежал в "Hellacopters", а его бывший проект оказался заморожен.
Около двух лет про "BB" ничего не было слышно, однако в начале 1997-го квартет воссоединился и отправился в Германию разогревать "Social Distortion". За этими гастролями последовали заключение контракта с "MVG", гастроли по Америке и выпуск EP "Knockout". Вернувшись в Европу, "Backyard Babies" десантировались в Англии, где пробыли недолго, но навели изрядного шороху.
В результате этого набега шведам удалось заключить сделку с "Warner" и их новый альбом вышел под крышей данной фирмы. "Total 13", встреченный хвалебными рецензиями был издан сначала в Европе, а потом и за океаном. И снова начались бесконечные гастроли, в течение которых группа освоила такие новые для нее территории как Австралия и Япония. Кроме того "Backyard Babies" пару раз появились на фестивале в Ридинге, где были приняты очень тепло. Рейтинг шведов значительно возрос, и их теперь приглашали к себе на разогрев такие монстры как Элис Купер и "AC/DC". У себя на родине музыканты получили статус суперзвезд, что подтвердилось попаданием двух следующих студийных работ на лидирующие позиции национального хит-парада и вручением "Babies" шведской "Грэмми".
В 2002-м вышел первый концертник, "Safety Pin & Leopard Skin", а также увидела свет компиляция раннего материала "From Demos to Demons 1989-1992". Пятый полноформатный студийник, за продюсирование которого взялся глава "Hellacopters" Нике Андерссон, поступил в продажу в апреле 2006-го, а группа тем временем отправилась в очередной тур в компании с "Social Distortion".