Plc - Краснодар
Процесс записи первого альбома часто растягивается на много лет. Краснодарец PLC (псевдоним расшифровывается как playaСritical) занимается хип-хопом уже много лет: он ездил на гастроли с Сэтом, работал эмси в краснодарском клубе El Nino (том самом, где выступали Lil Mama и Сassidy), участвовал в баттл-истории и только теперь решил записать полноценную пластинку.
Музыка PLC стоит далеко от юго-восточной школы - она вообще похожа мало на что в нашем рэпе. Не случайно сам PLC среди своих кумиров числит The Roots - людей, рассказывающих о жизни подворотен с интеллигентским пылом; у нас эта ниша попросту никем не занята. Он увлеченно работает над звуком, записывается с живыми музыкантами, поэтому песни звучат очень по-разному - есть и госпел-баллады, и хипстерский электропоп, и оммажи Канье Уэсту. Мне даже вспоминается альбом Лигалайза "XL": вовсе не потому, что "Воздух", как и он, напичкан хитами для районных клубов; просто он сделан так, чтобы найти отклик у самого недружественного хип-хопу слушателя (по рассказам самого PLC, он даже работал со звукорежиссером, до этого записывавшим исключительно рок-музыкантов). Забегая вперед: хиты здесь тоже есть, да еще какие.
О себе: Лет до 12 я не разбирал музыку на жанры. Уже потом я узнавал, что вот та песня из детства, это, оказывается, Fugees были. Меня волновала только сама музыка. Позже пришлось учиться этому заново. На сцену меня вывел Сэт. В прямом смысле. Это был 2004 год, концерт-презентация сборника "Краснодар One" от лэйбла Karavan Music и мое первое выступление.
В 2006 году мы много ездили с концертами. Я, Сэт и DJ KresBeatz. Кстати, раскачать огромный зал было всегда проще, чем маленький клуб. Были даже в Екатеринбурге, где случайно попали на рэп-концерт местных ребят. Человек 20 стояли кругом, в центре пацаны "на адидасе" кричали в микрофоны "Это Витя! Это Витя! Витя и Максим!". А у меня тогда "Beautiful Struggle" от Talib Kweli на репите крутился.
О музыке: KresBeatz, кстати, тогда сильно повлиял на мои музыкальные вкусы. Очень многое ушло из плеера. К примеру вся Франция - я не знаю языка и не могу понять, о чем они говорят в песнях. Практически по этой же причине ушло много российского рэпа. Вроде бы и язык русский, но я совершенно не мог понять, что они хотят до меня донести. Образы? Эмоции? Мне все-таки кажется, что главное — это ясно выразить свои мысли. Потом, правда, еще больше музыки пришло в плеер — Talib Kweli, Mos Def, Common, Kanye West, Jay-Z и так далее. Тогда я и понял, о чем и как буду говорить в своих песнях.
О честности в рэпе: Для меня понятие "true" — это не широкие штаны, бейсболки и "правильный рэпчик". Скорее, честность. Честность — это уважение. Уважение к слушателю, и, конечно же, к себе. В моей жизни не было проблем с тяжелыми наркотиками, я не грабил и не убивал, в меня не стреляли. Поэтому всего этого нет и в альбоме. Зато есть много другого. От баскетбольных площадок до гибели друзей. От политики до приставки Sega. Хотя, кто знает, может, эти вещи не так уж и далеки друг от друга.
Об альбоме: У меня нет музыкального образования. Я знал, что хочу слышать, но не знал, как это сыграть. Поэтому я делал музыку с живым бэндом. Мы садились с Сашей SilverEye — он мультиинструменталист — и делали всю эту основу. Я говорил, что сделать, а он знал, как это сделать. Мы не использовали сэмплы, хотя иногда делали какие-то мелодии, а потом их уже сэмплировали. Но по сути для альбома все делали с нуля. Один из инструменталов ушел Джи Вилксу на альбом, другой — Дино из Триады, остальные оставили себе. Не меньше работы мы сделали в студии D'works у Димы Ольховатского. Там все записывали, перебирали, переигрывали, пересводили и так далее. Помимо нас, к альбому приложили руку Рома Capella, Саша JF, Крит и Zerox. Они появлялись в самое подходящее время и привносили что-то свое.
Этот альбом о том, что уже случилось в моей жизни. Следующий, соответственно, будет о том, что происходит прямо сейчас. Уже есть наброски, куплеты, формируется какой-то звук. И если этот называется "Воздух", то следующий, судя по первым трекам, назову "Земля".