Дрозды - Шар Голубой
Начиналась группа «Дрозды», как в сказке: жили-были… Правда, не старик со старухой, а студент со студентом в одной комнате общежития Белорусской государственной академии музыки. Хорошо жили Виталий Карпанов и Илья Немытько. И дожились до творческого единения — балалайки и баяна. Добавили голос, сочинили песни и сколотили группу. Вот так, если вкратце, появились «Дрозды».
Во всем «повинен» Владимир Мулявин. Не напой он в свое время для народа о певчем даре дроздов, может, и не было бы коллектива. Да еще и вопрос задал. Который не меньше, чем «Что делать?» и «Кто виноват?», не давал покоя жителям Страны Советов. Так вот чтобы успокоить народ и дать-таки ответ на наболевшее, Виталик Карпанов решил запеть и назваться соответственно. Илья поддержал — товарищ как-никак.
А, может, все оттого, что место под Минском такое есть. Дроздами зовется. Проезжая мимо, мимо проехали. Зато название звучное осталось. Да и ассоциации на бессознательном основаны.
Как, впрочем, и сновидения. Устоять невозможно, когда подсознание настойчиво рекомендует. Мол, как назоветесь, так и запоете. А тут уж смотри абзац первый. И текст песни вспоминай.
Еще товарищ из деревни Дроздово попросил: «Назовите группу «Дрозды». Вам все равно, а мне приятно». Ну, как тут откажешь? Тем более, творчество для народа.
Год 2005. Группа есть, песни есть. Толчка нет. Зато есть друзья, которые этот толчок помогли организовать. Взяли, да и отправили заявление от имени «Дроздов» на участие в сочинском конкурсе «Пять звезд». Пришлось поехать. И, как выяснилось в итоге, привезти призовое третье место. Что само собой стало тем самым толчком к популярности, коего так недоставало. Если уже Долина, Лещенко, Матвиенко, Дробыш, Аксюта, Брейтбург и другие мастодонты российской эстрады признали победителями, за честным народом дело не стало.
В том же 2005-м вышел первый альбом «Дроздов» — «Прилетели». Правда, диск увидел свет в Киеве. Потом в Москве. И только после в родных пенатах. На вопрос «почему?» ребята отвечают «так получилось». Но чтоб не обижать свое, родное, в белорусском варианте к 14 композициям добавили пару ремиксов. Все ж хоть два, но отличия.