Xavier Naidoo Ft. Motrip - Gute Zeiten
В 1998 году его дебютный альбом, написанный и записанный на немецком языке, более года продержался в лучшей двадцатке немецкого чарта и разошелся тиражом более миллиона экземпляров. Такого успеха и признания слушателей давно не имели артисты, поющие на немецком языке.
Хотя самого Ксавьера Найду трудно назвать немцем в прямом смысле слова. Ведь в его жилах течет ирландская и индийская кровь. Ксавьер Найду родился 2 октября 1971 года в немецком городе Манхейме. Его матерью была южноафриканка ирландского происхождения, а предками отца были индусы из ЮАР и Индии. Родители Ксавьера познакомились в Лондоне, однако, позже эмигрировали в Германию, где и родился Ксавьер. Он был поздним и единственным ребенком в семье. Когда он родился, его матери было 37 лет, а отцу - 43 года. Мать назвала сына в честь католического святого Франциска Ксавьера, обратившего в христианскую веру много индусов.. Он вырос и был воспитан на двух языках: немецком и английском. По словам матери, Ксавьер начал петь уже в три года и еще в детстве выступал перед большой аудиторией людей. Потом Ксавьер пел в школьном и церковном хоре. Его самой главной любовью была музыка в стиле соул, а точнее так называемый белый британский соул, носителями которого всегда являлись "негры Европы" - ирландцы. Влияние этой музыки нашло яркое отражение в музыке, которую будет писать и исполнять Ксавьер. После окончания средней школы Найду, помимо обучения кулинарному искусству и пения в церковном хоре и ночных клубах, сменил много занятий, успев некоторое время поработать вышибалой в ночной дискотеке и в модельном бизнесе в качестве модели. Но чем бы ни занимался Ксавьер Найду, главной его мечтой была все же музыка.
В 1992 году двадцатилетний Найду получил приглашение американских продюсеров записать сольный альбом в США. Молодой певец с энтузиазмом принял приглашение и уехал в Америку. Однако, после прослушивания окончательного варианта альбома, эйфория улетучилась. "Они не учли не одной моей идеи. Это была не моя музыка!" - вспоминает музыкант. Разочарованный, он вернулся на родину. Несколько лет Ксавьер продолжал выступать в ночных клубах Манхейма и Хайдельберга, а в 1994 -98 годах молодой исполнитель играл одну из главных ролей (роль Дэнни) в мюзикле Рихарда Гепперта "Human Pacific", а затем и в мюзикле того же автора под названием "People". Вскоре Ксавьер попал бэк вокалистом в проект Rödelheim Hartreim Projekt, который продюсировали Мозес Пелхам и Томас Хоффман. Они разглядели в молодом певце незаурядные способности. В их планах теперь уже стояла раскрутка Ксавьера Найду как соло артиста. И все же сначала Ксавьер участвовал в качестве бэк вокалиста в турне немецкой певицы Sabrina Setlur, засветившейся в желтой прессе в качестве одной из пассий звезды тенниса Бориса Беккера. А в 1997 году на прилавках немецких музыкальных магазинов появился сингл с песней "Freisein" -дуэтом Сабрины Сетлур и Ксавьера Найду. Молодой певец был сразу замечен публикой. Мозес Пелхам и Томас Хоффман поняли, что не ошиблись. В апреле 1998 года вышел первый сольный сингл Ксавьера Найду " 20 000 meilen", который имел большой успех. Но вышедший в июне сольный альбом под названием "Nicht von dieser Welt " и последующие синглы: заглавный трек и песня из фильма "Астерикс против Цезаря" - "Sie Sieht Mich Nicht" , а также концертный альбом "Live", вышедший в 1999 году, заставили говорить о Найду как о явлении в немецкой музыкальной культуре. Трудно перечислить все премии и призы, которые Ксавьер Найду получил за свой дебютный альбом. От немецкого аналога Грэмми - премии Echo, до приза МТV " Лучший немецкий артист". Но главным было признание публики.
Виной тому не только сильный красиво окрашенный глубокий баритон Ксавьера Найду, но и его умение передать все свои чувства посредством песни, его искренность, пылкость, пронизывающие каждую нотку и интонацию в его голосе, ненавязчивое волевое начало и умение перевоплощаться подкупили слушателя. И хотя, справедливости ради, стоит отметить, что Ксавьер Найду пока является единственной яркой звездой немецкой поп и соул музыки. Все же несомненно важен тот факт, что его соул корнями уходит в британский, а не негритянский американский соул, который за последние годы потерял главное - мелодию, стал неодушевленным! Мелодия стала незначительным, бесправным, а порой и необязательным довеском к ритму и различного рода наворотам. Главным и единственным атрибутом американских соул исполнителей стала луженая глотка, с легкостью позволяющая брать любые ноты. Но связь с сердцем, душой (soul - с англ. душа) была разорвана. И хотя ритм играет необычайно важную роль в музыке Ксавьера Найду, все же мелодия является равноправной составляющей его музыки. Мелодия и ритм в его песнях взаимно дополняют и подчеркивают друг друга. Несмотря на то, что певец неоднократно отмечал важность и приоритетность ритма, который сам по себе является своего рода мелодией в его песнях, несомненно, что ирландские и немецкие мелодические традиции оказали влияние на Ксавьера Найду и его творчество - большинство его композиций невероятно мелодичны.
В 2000 году Найду выпустил сингл "Seine Strassen", вошедший также в альбом "Evolution" немецкого проекта 3p. Это была последняя совместная работа с продюсерским тандемом Пелхам/Хоффман. К этому времени относятся: скандал, связаный с разводом со звукозаписывающей компанией 3p и продюсером Мозесом Пелхамом и последовавшие в связи с этим судебные процессы; перенесенная тяжелая болезнь, последствием которой стало то, что молодой исполнитель был пойман на употреблении марихуаны и ему пришлось держать ответ перед немецкой системой правосудия. Скандал с Мозесом Пелхамом, закончился победой Найду в зале суда: артист получил право самостоятельно работать над своими музыкальными проектами, а Мозесу было предписано выплатить Ксавьеру Найду 410 000 евро компенсации. Неприятная история с наркотиками, обернувшаяся 20-ти месячным условным сроком и 100 000 евро штрафа осталась в прошлом: при помощи интенсивной концертной деятельности певец очень быстро вылечился от наркотической зависимости. Музыкант сумел сконцентрировался на творчестве и общественной деятельности, одним из самых ярких примеров которой является его борьба с современным неонацизмом, поднимающим голову в Германии (Ксавьер является одним из активистов проекта Brothers keeepers). " Я не могу принять любой вид нетерпимости в принципе"- говорит музыкант…..
Осенью 2000 года выходит дебютный альбом группы Söhne Mannheims -"Zion" - группы, одним из лидером и организатором которой в середине 90-х годов и выступил Ксавьер Найду. Собственно, из- за желания самостоятельной работы с этим проектом Ксавьеру и пришлось покинуть 3p, не дававшего артисту свободы творчества. В новом проекте, в состав которого входят 17 человек, Найду выступил в роли вокалиста и соавтора песен. Альбом 'Zion", отличавшийся некоторой провокационностью и являвшийся коктейлем из всевозможных стилей, начиная с классики и заканчивая рэгги, получил платиновый статус в Германии. В 2000 - 2001 годах Найду участвовал в нескольких совместных музыкальных проектах с другими музыкантами, среди которых стоит отметить: запись совместного сингла с групой Reamonn - кавер-версии старого хита Falco "Jeanny" - акции, целью которой было привлечение внимание общественности к проблеме резкого роста сексуального насилия в отношении детей; участие в вышеупомянутом проекте " Brothers keepers", а также совместные работы с такими немецкими артистами, как: Ben Becker, Jan Delay и лирический дуэт "Way to Mars", записанный с Sommersault.
В марте 2002 года выходит его второй сольный альбом - Zwischenspiel/Alles fur Den Herrn - двойной альбом, в который вошли 29 новых песен, автором большинства из которых выступил Ксавьер Найду. Песни радзделены на 2 диска неслучайно. В альбом Alles fur Den Herrn вошли ставшие уже традиционным знаком для Найду песни на религиозную тематику, посвященные его общению с Богом, а в альбом Zwischenspiel вошли песни мирской тематики - песни о любви, социальных проблемах и политике. Сам артист считает именно этот альбом первым по-настоящему своим альбомом: впервые он является автором как текстов, так и музыки к песням, а также со-продюсером. Ведь во времена работы с Пелхамом (альбом Nicht von Dieser Welt, 1998), его допускали только к написанию текстов. Артист оказался прав: сотрудничество с композитором, музыкантом и аранжировщиком Михаэлем Гербергером принесло свои плоды: музыка стала более глубокой, поэтичной и эмоционально насыщенной. На первый план вышли оркестр и фортепиано. Спектр музыкальных стилей, представленных на альбоме значительно расширился по сравнению с предыдущей сольной работой. Сотрудничество с Уильямом Т.Дэвисом и Нилом Палмером продолжило традиционную для Найду концепцию соединения различных культурных традиций (североевропейских, азиатских и африканских).
Несмотря на одновременный релиз с новым альбомом Селин Дион, Zwischenspiel/Alles fur Den Herrn, дебютировал в немецком чарте на 1 месте и уже через несколько недель получил платиновый статус. Уже три сингла с этого альбома: "Wu willst do hin?", "Bevor du gehst" и "Abschied nehmen" успешно штурмовали лучшую немецкую десятку синглов. Спустя полгода, альбом все еще находился в лучшей двадцатке немецкого чарта и имеет стойкий успех в Австрии и Швейцарии. Весной Найду провел невероятно успешный клубный тур, а в сентябре - октябре с огромный успехом прошло турне по большим залам Германии, Австрии и Швейцарии, билеты на концерты которого разошлись очень быстро.На следующее лето запланирован тур по Открытым площадкам Германии "Himmel über Deutchland", специальным гостем которого станет группа Reamonn. В августе Ксавьер получил очередную премию - Comet 2002 как лучший немецкий исполнитель, денежное вознаграждение от которой он передал в фонд жертвам наводнения в Германии, а в ноябре вновь стал обладателем MTV European Music awards в номинации "Лучший немецкий артист". А в конце августа на экраны Германии вышел художественный фильм "Auf Herz und Nieren", - черная комедия, где Ксавьер Найду сыграл небольшую роль - роль индийского нелегального эмигрант Шаламана, чьи внутренние органы компания аферистов хочет продать за миллион долларов. Одним из партнеров Ксавьера по фильму выступил немецкий актер Стефан Винк, снимавшийся в четырех видеоклипах Найду. Однако музыкант и не думает останавливаться на достигнутом: в работе новый альбом Söhne Mannheims, саундтрек в стиле 70-х годов к фильму "Freundschaft" ("Дружба "), концертные альбом и DVD, а также многие другие проекты.
Помимо несомненного артистического, поэтического и композиторского таланта, сама личность Ксавьера Найду несомненно притягивает внимание не только его поклонников. Европейская пресса неоднократно называла его Поэтом души, Голосом народа и даже Иисусом в Хит-парадах. Его яркая, порой бескомпромиссная социальная позиция стала фирменным знаком всех его музыкальных проектов. В прошлом он выдвигал весьма странные научные теории, а иногда и предлагал свою кандидатуру на роль Спасителя человечества, к чему, вследствие его болезни, нельзя было относиться слишком серьезно. Тексты большинства его песен имеют несомненную христианскую религиозную окраску, порой они носят немного радикальный характер, но по словам самого Найду, он весьма далек от религиозного экстремизма. Его главным принципом всегда было уважение чужого мнения и мировосприятия, а также ненавязывание своей позиции другим людям. " Я просто пою о том, что близко моему сердцу. - говорит музыкант, - Меня очень пугает количество насилия в современном мире и это наводит меня на мысли о возможном Апокалипсисе". Впрочем, мирская тематика все больше интересует Найду. Недаром, последний его альбом задумывался сначала в основном как сборник песен, посвященных общению поэта с Богом. Однако в процессе работы над ним рождалось все больше мягких лирических песен о любви, разлуке, а также мощных бескомпромиссных песен о социальных проблемах. Таковых набралось на целый диск, и тогда пришла идея о двойном альбоме. "Я никогда не буду писать музыку в два притопа- три прихлопа,- говорит музыкант, - я буду писать печальную музыку о высоких материях". Своим творчеством Ксавьер Найду пытается объединить людей различных возрастов, культур, социальных слоев и вероисповеданий. И это ему удается.