Silverstein - The Continual Condition
Silverstein образовалась на окраине Торонто, Канада в местечке Бёрлингтон, Онтарио в феврале 2000 года. В то время когда музыканты только начинали свою карьеру в закуренных местных клубах, они даже представить не могли, каких высот им удастся достигнуть благодаря своей музыке. Название Silverstein — дань старому детскому писателю Шелби Сильверштейну, на книгах которого выросли участники группы. Мистер Сильверштейн скоропостижно скончался буквально за несколько месяцев до того, как появился одноимённый коллектив. С самого начала Silverstein была всего лишь сайд-проектом музыкантов местных групп, пытавшихся сделать что-то новое, уйти от традиционного звучания панк, метал и хардкор коллективов, заполонивших в тот период американскую и канадскую сцены. Взяв лучшее от Grade, Jersey, Moneen и Maharahj участники группы начинают оттачивать свою манеру написания и исполнения музыки, попутно записываясь везде, где предоставлялась такая возможность.
На первом демо группы вокалист Шейн Толд сам играет на басу, потому как постоянного басиста у Silverstein в то время ещё не было. Через три месяца это демо силами самих ребят штампуется и выпускается ограниченным тиражом в качестве первого EP "Summer's Stellar Gaze". Пластинка получила восторженные отзывы местной публики и слава о Silverstein распространилась далеко за пределы их родного города, встряхнув всю Канаду своим свежим мощным звучаением.Тем временем в составе Silverstein происходит ряд изменений. За несколько дней до Рождества 2001 года через интернет ребята наконец-то находят постоянного басиста по имени Билли Хэмильтон — их давнего фаната. А весной того же года гитарист Ричард МакУолтер поступает в Инженерный Университет, расположенный в другом конце Канады, и уходит из группы. Его место занимает Нил Бошарт (ex-Maharahj) — человек с невообразимым количеством свежих идей, сильно повлиявших в дальнейшем на развитие группы. Теперь Silverstein становится основным проектом всех участников, игравших до этого в нескольких коллективах одновременно. В новом составе группа успешно гастролирует по Восточной Канаде и Квебеку. И записывает второй по счёту EP "When the Shadows Beam". А тем временем их земляк Кайл Бишоп (ex-Grade) договаривается со своими друзьями с "Victory Records" о прослушивании. В октябре 2002 года материал Silverstein попадает в руки владельца лейбла, Тони Браммела, и тот, недолго думая, предлагает музыкантам контракт.
Теперь у группы есть продюсер Джастин Куп (известный в миру поработе с Matt York, BurnThe8Track, Grade), под чьим руководством в январе следующего года музыканты выпускают свой дебютный полноценный лонг-плей "When Broken Is Easily Fixed", который распродан в количестве 200.000 копий по всему миру. Не удивительно, что на заглавной песне, именем которой собственно и назван этот альбом присутствует дополнительный вокал того самого Кайла Бишопа, который помог им прорваться на этот мажорный лейбл. На обложке "When Broken Is Easily Fixed" изображён печальный робот с сердцем в руке — акварельная картинка, перекочевавшая на сотни, а может и тысячи тел фанатов в виде татуировок. Не смотря на плотное расписание своего тура с такими группами, как Hawthorne Heights и Fall Out Boy, Silverstein продолжает писать песни, черпая вдохновение из собственного жизненого опыта, из того, что происходит вокруг них. Выматывающие туры, долгая разлука с друзьями и родными, оставшимися в Канаде — всё это неизбежно меняло восприятие и мировозрение музыкантов, что сильно отразилось на новом материале.Продюсером второго альбома, получившего в последствии название "Discovering the Waterfront", становится Кэмерон Вебб (Motorhead, Social Distortion, Ben Folds Five). «Нам было немного не по себе начинать работать с ним. От одной только мысли, кого продюсировал этот парень в прошлом, у нас дрожали коленки, но Кэмерон оказался таким дружелюбным и простодушным, что записываться с ним было одно удовольствие,» — вспоминает Шейн Толд. "Работа на самой известной во всей стране студии "Capitol Studios" в Голливуде потрясла нас до глубины души. В соседней комнате Bon Jovi записывали акустику. Повсюду сновали разные знаменитости. Всё это заставило нас почувствовать себя настоящими музыкантами».
К оформлению "Discovering the Waterfront" Silverstein отнеслись очень серьёзно. Главной задачей художника было максимально точно передать концепцию пластинки. «Мы хотели, чтобы обложка отразила историю борьбы, рассказала о том, как трудно в жизни принять правильное решение. Оставить всё как есть, или сделать шаг вперёд, попытаться изменить что-то. Вода в данном случае означает боязнь перемен. А послание в бутылке, которое находит изображённый на обложке персонаж, — шанс изменить свою жизнь». — объясняет Шейн Толд. Несколько лет назад, когда история Silverstein ещё только начиналась, у ребят умер близкий друг. Музыканты организовали концерт, вся прибыль от которого была перечислена родителям погибшего. Поскольку другу успело исполниться лишь восемнадцать и концерт был ровно через восемнадцать дней после его смерти, участники концерта в память о нём зажгли на сцене восемнадцать свечей. Так продолжалось и на последующих шоу Silverstein. Именно в честь этой традиции и названа последняя пластинка 18 "Candles: The Early Years", в которую вошёл пересведённый заново материал двух первых EP, ранее неиздававшиеся треки, живые выступления и акустические версии некоторых песен.