Пелагея - Любо, Братцы, Любо!
Пелагея (не псевдоним, настоящее имя, данное девочке при рождении) - молодая певица, на профессиональной сцене с раннего детства. Родилась 14 июля 1986 года в промышленном и культурном центре Западной Сибири - Новосибирске. Полное имя - Пелагея Сергеевна Ханова.
С ранних лет проявила себя как незаурядная вокалистка - превосходный слух, чистые интонации, индивидуальный тембр, способность легко воспроизводить различные вокальные манеры, широкий диапазон и тончайшее проникновение в музыкальный материал - данные, полученные ею от природы, всегда приводили не только неискушенную публику, но и всех специалистов в восторг. Очень быстро СМИ разнесли по стране известие, что в Сибири живет девочка, обладающая редким даром "вокального вундеркинда", тогда они и окрестили ее "Национальным достоянием России". И не только благодаря необыкновенным способностям…
Девочка выбрала для себя совсем непопулярный в то время в России песенный жанр: русский фольклор и романсы. Жанр, который у людей ассоциировался лишь с празднично-застольным хоровым исполнением "Ой, мороз, мороз", либо с официально-обласканными взрослыми тетушками в кокошниках.
Каждый раз, выбирая для исполнения какую-то известную вещь, Пелагея удивляла слушателей четко проявленным творческим кредо - сочетанием, казалось бы, не сочетаемых компонентов: оригинальности подачи (от манеры исполнения до аранжировки) и стремлением к аутентичности. В 8 лет Пелагея поступает без экзаменов в спецшколу при Новосибирской Консерватории и становится первой ученицей-вокалисткой за 25-летнюю историю школы.
В 9-летнем возрасте она знакомится с лидером группы "Калинов Мост" Дмитрием Ревякиным, и он направляет в Москву на "Утреннюю Звезду" видеокассету Пелагеи, но, так как в это время там еще нет фольклорного блока, то Юрий Николаев предлагает ей участвовать в конкурсе Победителей "Утренней Звезды", где она благополучно занимает первое место и становится обладателем почетного звания "Лучший исполнитель народной песни в России 1996 года" и премией в 1000$. А тем временем записанная на скорую руку в Новосибирске и случайно оказавшаяся в вещмешке одного из бойцов Новосибирского ОМОНа исполненная Пелагеей как Гимн воину песня "Любо, братцы, любо!" становится хитом в Чечне…
Получив приглашение от Московской Патриархии участвовать в одном из концертов в Кремле и вести его, Пелагея знакомится с Патриархом Всея Руси Алексием II и получает от него благословение на творчество.
Будучи стипендиатом фонда "Юные дарования Сибири" и участницей Международной программы ООН "Новые имена Планеты", она все чаще выступает на самых престижных площадках страны - таких, как Театр Эстрады, ГКЗ Россия, Васильевский спуск на Красной площади, Кремлевский Дворец. Будучи не только талантливой, но и очень скромной, интеллигентной и общительной, юная певица стремительно завоевала симпатии в постановочно-концертной, музыкальной и артистической среде Москвы. И, что бывает крайне редко в российском шоу-бизнесе, ее заслуги в возрождении русского народного певческого искусства признали мастера самых различных жанров - от классического академического русского народного (сотрудничество с оркестром им. Осипова) и попсового до альтернативно-РОКового (участие в таких фестивалях, как "Учитесь плавать" в Эстонии, в записях трибьютов "Депеш Мод", различных рок-фестивалях и т.д).
Среди высокопоставленных людей, с которыми познакомилась за это время девочка из Сибири, были Иосиф Кобзон, Никита Михалков, Хилари Клинтон, Андрей Кончаловский, Наина Ельцина и многие другие.
В 1997 году происходит сразу несколько важных событий в биографии певицы. 10-летняя Пелагея становится членом команды КВН Новосибирского Государственного Университета и самой юной участницей КВН за всю его историю. Голливудский режиссер Михалков-Кончаловский приглашает ее участвовать в грандиозном шоу на Красной Площади, посвященном 850-летию Москвы!
Пелагея, исполнившая свой хит "Любо, братцы, любо!", становится главной трагической фигурой представления, которое транслируется телеканалом BBC на весь мир. С этого момента СМИ станут называть ее "Национальным достоянием" России.
И, наконец, происходит знакомство с Игорем Тонких, генеральным директором звукозаписывающей компании "Фили", на то время самой независимой и прогрессивной (выпускающей альбомы таких групп, как "Tequilajazzz", "Чайф", "Колибри", и т.д.).
После непродолжительных переговоров Пелагея подписывает с этой компанией эксклюзивный контракт на запись нескольких альбомов. Вместе с мамой девочка переезжает в Москву, снимает квартиру, учится в музыкальной школе при Гнесинском училище на фортепианном отделении и записывает свой первый CD с рабочим названием "Любо!".
В записи принимают участие самые разные музыканты: Оркестр русских народных инструментов им. Осипова и Алексей Зубарев (гитарист группы "Аквариум"), Академический хор им. Свешникова и Макс Головин (проект "Эклектика"), гитарист Валерия Леонтьева Валерий Долгин, забайкальский казачий ансамбль "Забузоры", обладатель премии Чайковского, виолончелист Боря Андриянов, гитарист группы "Мегаполис" Макс Леонов.
Вокалом Пелагея занимается с мамой, развивая и укрепляя свою традиционно-сибирскую манеру - с так называемой "жесткой вокальной подачей". Имея природный широчайший диапазон, она постепенно осваивает и кантиленное, белькантовое пение. Живя в Москве, Пелагея активно участвует в различных официальных мероприятиях, таких как церемония вручения Национальной кинематографической премии НИКА и Всероссийской театральной - "Золотая маска", концертах (Пасха в Кремле и т.д.), благотворительных акциях.
В марте 1998 года, после выходов в эфир "Антропологии" Дмитрия Диброва с ее участием, 11-летняя певица получает невероятное предложение от самого Президента России. Впервые со времен II Мировой войны встречаются главы сразу трех держав: Франции, Германии и России. И на этой встрече единственной культурной программой Протоколом предусматривается небольшой сольный концерт Пелагеи. Информационные агентства разносят по всему миру: Жак Ширак назвал девочку "русской Эдит Пиаф!", а Ельцин, прослезившись, - "символом возрождающейся России".
Через неделю в одном из рок-н-рольных клубов "символ" радовал журналистов и посетителей исполнением своих песен в дуэте с Александром Скляром под нескромный аккомпанемент "Ва-Банка". Сотрудничество со Скляром на этом не закончилось - Пелагея участвовала в Фестивале "Учитесь плавать" летом 1998 г. и имела невероятный успех у эстонских любителей тяжелой музыки.
В ноябре 1998 года она участвует в записи трибьютного альбома Depeche Mode "Депеша для Depeche Mode", который издает "ФИЛИ", с композицией "Home", и журнал "FUZZ" называет эту кавер-версию самой удачной, а музыканты «Depeshe Mode» - лучшим треком из альбома. В это же время видные деятели российской культуры обращаются с прошением к Мэру Москвы об улучшении жилищных условий певицы, и решением Правительства Москвы Пелагея становится москвичкой. Правда, несмотря на этот факт, журналисты и в России, и за рубежом продолжают называть ее "девочка из Сибири".
В июле 1999 года по приглашению Мстислава Ростроповича 12-летняя певица участвует в одном из самых престижных музыкальных фестивалей в Эвиане (Швейцария), наряду с такими мировыми величинами, как Лео Маркус, Евгений Кисин, Рави Шанкар, Паата Бурчиладзе, Би Би Кинг. Галина Вишневская в интервью французской прессе пророчит Пелагее блестящую карьеру оперной певицы мирового уровня…
А уже в августе 1999 года она едет на самый крупный в мире театрально-фольклорный международный фестиваль - FRINGE EDINBURGH FESTIVAL. Проект, который объединил в себе концертные программы Пелагеи и молодой украинской исполнительницы Кати Чили, назывался PRODIGIES и имел достойный успех у искушенного Эдинбургского зрителя. Пелагея вместе с приехавшими с ней в Шотландию музыкантами дает там 18 сольных концертов!
Результатом этой поездки стали не только многочисленные съемки и интервью на BBC, трансляция ее выступления на огромный телеэкран в центральном парке Лондона, предложение заместителя Мэра Эдинбурга по культуре записать альбом в Шотландии, но и знакомство с менеджером легендарного тенора Хосе Каррераса, который сделал официальное предложение Пелагее участвовать в мировой премьере оперной звезды.
В декабре 2000 года происходит самое значимое в творческой жизни артистки событие – она создает группу. Тогда еще без названия - просто команду молодых людей, объединенных едиными целями и задачами…
За годы существования группа претерпела многие изменения - от состава участников до саунда (из акустического он стал по составу инструментов рок-н-рольным)… Лишь одно оставалось у нее неизменным - категорически принципиальная независимость от продюсерских технологий российского шоу-бизнесса и творческая харизма, так ярко выраженная в певице Пелагее, имя которой стало названием группы.