Archive - Frying Paint
Archive — музыкальная группа из Лондона, сочетающая в своём творчестве элементы таких музыкальных жанров как трип-хоп, прогрессивный рок и альтернативный рок.
Основатели Archive Дариус Килер (Darius Keeler) и Дэнни Гриффитс (Danny Griffiths) познакомились еще в 1990-м году, при работе над записью лондонского джангл проекта Genaside II. Оба были увлечены детройтским хаусом и техно и пробовали свои силы в создании собственной музыки. Дариус и Дэнни записали вместе с Genaside II сингл «Narramine», который стал большим хитом на местных дискотеках. Вдохновленные успехом, новые друзья решили основать свой собственный лейбл, на котором и выпустили несколько записанных ими треков в стиле progressive house. Записи не имели успеха, и дуэт распался. По словам Дариуса Килера, его уже не устраивали узкие рамки стиля house, а в каком направлении двигаться дальше, он не знал. Вскоре после этого Дэнни уехал в Австралию, а Дариус продолжил работу в родном чертежно-конструкторском бюро, не забывая, впрочем, о музыке. В 1994-м году, как раз в то время, когда Дэнни Гриффитс исследовал австралийские красоты, Килер познакомился с молодым и талантливым рэппером Роско (Rosсo). Вернувшийся из Австралии Дэнни Гриффитс сразу же оценил потенциал нового вокалиста и изъявил желание участвовать в проекте. Так родился Archive. Дариус, Дэнни и Роско вместе со звукорежиссером Питер Барраклу (Peter Barraclough), ранее игравшим в группе The Lucy Show, начали работать над своей первой записью, которая впоследствии получила название «Londinium». При работе над альбомом музыкантам показалось, что им нужен еще один участник — вокалистка. Так четвертым участником группы стала Ройя Араб (Roya Arab). Ее нашел Дариус. Ройя, практически в одиночку, придумала тексты всех песен. Результат превзошел ожидания Дариуса и Денни. В таком составе Archive записали свой первый альбом. В то время был пик популярности трип-хопа, и группе не составило труда заключить контракт на выпуск альбома с одним из крупнейших лейблов — Island Records. Однако дальше выпуска альбома дело не пошло. Выпускающая компания не решилась на серьезные вложения в раскрутку альбома, был снят всего один клип, который так и не попал на крупные музыкальные каналы. К тому же музыканты были не готовы к живым выступлениям. В итоге Роско и Ройя покинули группу.
Работу над очередным альбомом Archive начали уже в начале 1997-го. Несколько месяцев Килер и Гриффитс искали подходящего вокалиста, пока не встретили свою старую знакомую Сюзанну Вудер (Suzanne Wooder), с которой работали еще до создания собственной группы. Место второго вокалиста должен был занять Сурадж Юмаигба (Courage Umaigba). Пятым участником основного состава группы стал малоизвестный ударник Метью Мартин (Matheu Martin). Про него известно лишь то, что он играл в трибьют-группах Led Zeppelin. В качестве гитариста и по совместительству бас-гитариста для записи альбома был приглашен Ли Померой (Lee Pomeroy). Место за звукорежиссерским пультом снова занял Питер Барраклу. Результат трехмесячной работы обрадовал музыкантов. Альбом получился жестким, с плотным звуком и яркими мелодиями. Демо-вариант послушал сам Дэвид Гилмор (David Gilmour) и остался доволен предложенным материалом. Однако, авторитетнейший продюсерский триумвират, состоявший из Яна Стенли (Ian Stanley), работавшего с A-Ha и Tori Amos, Криса Поттера (Chris Potter), работавшего впоследствии с The Verve и Энди Грея (Andy Gray), приложившего руку к работам Tori Amos, Liz Fraser, Gary Numan, KoЯn и U2 решил по-своему. В результате, все вокальные партии были отданы Сюзанне, и после микширования получилось совершенно невнятное звучание, а большая часть песен оказались безнадежно загублены. В общем, не удивительно, что второй альбом группы, «Take My Head» вышедший в 1999 году объективно получился самым слабым за всю историю коллектива. Через несколько лет Дэнни и Дариус решили реанимировать одну из песен с альбома «You make me feel», включив его в концертную программу. Послушав живое исполнение этой композиции, можно представить каким видели музыканты звучание всего альбома.
Решив начать все сначала, Дариус и Дэнни дали объявление в газете о поиске нового вокалиста. Довольно быстро они одобрили кандидатуру бывшего солиста ирландской группы Power Of Dreams Крейга Уокера (Craig Walker). Однако на этом Дариус и Дэнни не остановились и решили очень серьезно подойти к аккомпанирующему составу музыкантов. В результате основным гитаристом стал Стив Харрис (Steve Harris), известный по работам с Гари Ньюменом (Gary Numan). «Главным по тарелочкам» оказался Стив Бернард (Steve Barnard), взявший себе ник Смайли (Smiley), до Archive он играл у Роби Уильямса (Robbie Williams). Для партий бэк-вокала была приглашена Maria Q, преподавательница вокала в лондонской консерватории. Бас гитарой по-прежнему заведовал Ли Померой, а место за звукорежиссерским пультом занял, как всегда, Питер Барраклу. Однако даже такого состава показалось недостаточно, и к записи были привлечены еще 8 сессионных музыкантов, самый известный из которых трубач Карл Холт (Carl Holt). Результат превзошел все ожидания. Альбом You All Look the Same To Me начинается композицией Again, ставшей отныне визиткой карточкой коллектива. Numb и Men Like You (с бонусного диска) безусловные хиты, которые могут украсить любой радиоэфир. Еще нельзя пройти мимо Meon. Идеальное сочетание голосов Крейга и Марии, красивая мелодия, проникновенный, искренний текст. На бонусном диске выделяются Sham и Absurd (изначально песня планировалась в предыдущий альбом, однако для вокала Сюзанны она явно не подошла) Музыканты Archive продемонстрировали не только хорошее знание классики вроде Pink Floyd, но и современных мейджоров – Radiohead и Massive Attack.
Из пресс-релиза You All Look the Same to Me: «Жизнь трагична. Жизнь прекрасна. Сколько ещё книг вам предстоит прочитать, сколько незнакомых мест увидеть. Ваше сердце всё еще открыто для новой музыки, но множество посредственных записей, которые преподносятся как шедевры, уже успели вызвать циничное и недоверчивое отношение к каждому новому альбому. Дамы и господа, мы понимаем. Но сейчас вы можете открыть для себя настоящую музыку. … И если вас не тронет эта запись, советуем убедиться, что у вас ещё прощупывается пульс».
Вскоре после выхода альбома группа отправилась на гастроли. Наиболее тепло группу принимали во Франции и Греции. На одном из фестивалей в Париже их заметил знаменитый режиссер Люк Бессон и предложил написать музыку для своего нового фильма. Музыканты согласились, однако подошли к работе настолько серьезно, что в результате на выходе получился и саундтрек (Michael Vaillant Bande Originale du Film) и полноценный альбом (Michael Vaillant), содержащий два великолепных трека – Bridge Scene (вошедший через несколько лет в новую концертную программу) и инструментальный Michael Vaillant.
В конце 2003 года группа приступила к записи нового альбома. На этот раз все вокальные партии исполнил Крейг Уокер. Можно сказать, это был его звездный час. Дариус и Дэнни на этот раз оказались в роли подыгрывающих. Так же удивил трубач Карл Холт, сменивший привычный инструмент на бас-гитару. Большую часть гитарных партий сыграл сам Крейг. Альбом, получивший название Noise и вышедший в начале 2004 года сражает наповал своей искренностью и энергетикой. Сложно что-то выделить, но все-таки особняком стоят Fuck U, Waste, Sleep и Conscience. Сразу после выхода альбома у Archive появилась куча предложений относительно предстоящих концертов. Музыканты сделали выбор в пользу совместного тура с Massive Attack, надеясь таким образом покорить английскую публику. Однако, в очередной раз, главный фурор группа произвела во Франции. Пришлось дать несколько дополнительных концертов, в том числе и акустических в составе трио Крейг Уокер, Дариус Килер и Стив Харрис. В результате в конце 2004 года произошли два важных события. Одновременно с выходом в свет акустического концертника Unplugged (отличную работу безнадежно испортили неизвестно как и зачем попавшие на него две песни, исполненные другом Дариуса – Бруно Грином) стало известно, что Крейг покинул группу и ему на замену приглашен Дейв Пен (Dave Pen) из малоизвестного дуэта Birdpen. Помимо Дейва к концертным выступлениям привлекли Марию. Обнаружилось, что помимо изысканных французов в число главных фанатов Archive входят Квентин Тарантино и музыканты группы Muse. Последние, оценив живое выступление Archive договорились о серии совместных концертных сетах. В конце 2005 года был готов к выпуску концертный альбом «Live for 3 nights», записанный на фестивале в Бельгии. Однако, в последний момент Дариус и Дэнни решили, что второй подряд концертный альбом – это перебор. В результате лишь редким счастливчикам достались промо-копии, а все остальные поклонники группы вынуждены были довольствоваться мр3-версией.
Окончание 2005 года и начало 2006 музыканты посвятили записи следующего альбома. В коллективе появился новый участник – вокалист Поллард Беррие (Pollard Berrier), с которым познакомились во время выступления в столице Австрии – Вене. Поллард, давний поклонник Radiohead и Muse, в 2003 году участвовал в качестве певца в электронном проекте Albanek, а так же был одним из участником австрийского вокального коллективом Bauchklang. Очередной альбом Archive – Lights вышел в середине 2006 года. Главной на нем стала одноименная композиция, длиной более 18 минут. На альбоме нет провальных треков, каждый хорош по-своему, но все-таки лучшей работой в истории коллектива его назвать нельзя. Вторую половину 2006 года и начало 2007 группа провела в большом гастрольном туре, на этот раз, являясь хэдлайнером. На разогреве у Archive чаще других выступала группа Rejection. В результате в середине 2007 года музыканты выпустили полноценный концертный альбом Live At The Zenith, который вышел как в обычном виде, так и в формате CD+DVD. Второй вариант появился после настойчивых пожеланий фанатов и переписке на форуме официального сайта с Дариусом.
В конце 2007 года Дэнни и Дариус встретились с участником первого состава Роско Джоном. В результате возникла идея записать альбом под новой вывеской и в необычной для Archive стилистике. Параллельно Дэнни и Дариус вели переговоры о записи музыки к фильму. Однако, хорошенько поразмыслив, музыканты решили не распылять свои силы и сосредоточиться на записи нового альбома, выход которого был изначально запланирован на последнюю декаду 2008 года. В работе над ним были привлечены все 4 вокалиста, включая Роско, ставшего после 12 летнего перерыва полноправным участником группы. Запись и окончательное сведение заняли в итоге больше года. В результате 30 марта Archive выпустили долгожданный новый альбом, получивший название Controlling Crowds. Обычное издание содержит 13 треков, общей длиной 78 минут. Лимитированное издание содержит второй диск, на котором 4 неизданные ранее песни, записанные в разное время, а так же радиоверсия первого сингла Bullets. Необходимо отметить, что интерес к первому альбому коллектива – Londinium с годами только увеличивается. Если в момент своего выхода он был явно в тени шикарных работ Massive Attack, Tricky и Portishead, то сейчас многие ставят его уже в один ряд с признанными шедеврами трип-хопа. Вообще, 2009 год можно считать годом поклонников Archive, потому как чуть ранее, в феврале, первый альбом выпустил проект Дейва Пена Birdpen, трек с которого, Airspace, по своему уровню близок к лучшим работам Archive. Не стал отставать от бывших коллег и Крейг Уокер, первый альбом которого Siamese вышел в конце весны. К сожалению, на нем не нашлось место отличному треку Good To Know It, который Крейг записал в 2007 году. Возможно, это недоразумение произошло с подачи продюсера альбома Барди Йоханнссона (Bardi Johannsson), лидера группы Bang Gang. В сентябре 2009 Archive планируют начать очередной тур. На этот раз в первом отделении концертов выступит Birdpen.