Amon Amarth - Destroyer Of The Universe
AMON AMARTH шведская метал-группа, играющая в жанре мелодичный дэт-метал. Название группы переводится как «Роковая гора» с синдарина, эльфийского языка из произведений Дж.Р.Р. Толкиена, и отсылает к горе Ородруин из «Властелина Колец». Основной тематикой группы является германо-скандинавская мифология, что приближает её творчество к жанру «викинг-метал». Однако вокалист группы, Йохан Хегг, (Johan Hegg), комментирует данные ассоциации следующим образом:
Мы играем death metal. Поскольку мы пишем о викингах, некоторые относят нас к viking metal, хотя я понятия не имею, что это такое. Я не могу представить, какое вообще викинги имеют отношение к металлу, за исключением мечей и прочего. В плане музыки, могу предположить, они играли лишь на своих духовых инструментах и на каких-нибудь бонго или ещё на чём-нибудь.
В действительности, мы не считаем себя одной из тех групп, играющих языческую фольклорную музыку. Причина, по которой мы выбрали викингов и мифологию как тему лирики для группы, возможно, изначально была лишь случайность. Когда мы написали первую песню с текстом про викингов, мы почувствовали, что это была та тема, подходившая музыке, которую мы действительно хотели писать хорошо… Это также было что-то, что отличалось от множества остальных групп. В Швеции, по-моему, только Bathory и Unleashed делали что-то подобное.
Группа AMON AMARTH была сформирована в 1992 году в г. Тумба, Швеция, на основе состава группы Scum, созданной в 1988 году. Однако Scum не оказала никакого впечатления на тогдашнюю стокгольмскую метал-сцену. Чуть позже состав пополнился вокалистом Йоханом Хеггом, который своей внушительной внешностью и громоподобным голосом создал группе тот викингский имидж, который ей используется сегодня.
В 1991 году Scum выпустила демо-запись, после чего сменила название на нам уже известное – AMON AMARTH. В состав AMON AMARTH вошли вокалист Йохан, гитаристы Андерс Ханнсон и Олави Микконен, ударник Нико Мехра и басист Тед Лундстрём. Музыканты начали свою деятельность с написания материала с большим количеством мелодий и гармоний, а также с текстами о викингах и скандинавских богах. Летом 1993-го команда отправилась в «Lagret Studio» и попробовала записать первое демо, «Thor Arise». Однако качество получилось отвратительным, и пленку не стали выпускать в свет. AMON AMARTH продолжили репетиции и параллельно готовили новый материал.
Второй визит в студию оказался более удачным. Демо «The Arrival Of The Fimbul Winter» разошлось довольно быстро и привело к заключению контракта с сингапурским лейблом Pulverised Records. Музыканты посчитали, что для начала достаточно будет макси-сингла и отправились к предводителю Hypocrisy Петеру Тагтгрену в его «Abyss Studio». За несколько ноябрьских дней 1995 года AMON AMARTH записали пяток треков, причем три из них были новыми, а два – со второй демки.
«Sorrow throughout the nine worlds», вышедший в апреле 1996-го был радушно встречен поклонниками тяжелой музыки. Пару месяцев спустя Нико за ударными сменил Мартин Лопез, а тем временем вокруг AMON AMARTH засуетились солидные лейблы. Немного подумав, музыканты остановили свой выбор на Metal Blade Records и марте 1997-го вновь засели в тагтгреновской студии. Результатом сессий стал альбом «Once sent from the golden hall», представивший коллектив как одного из сильных представителей шведской дэтовой сцены. Когда запись была закончена, команду покинул Андерс Ханссон.
Однако через месяц у AMON AMARTH должно было состояться первое «боевое» турне в компании с Deicide, Six feet under и Brutal truth, и поэтому на должность гитариста в спешном порядке приняли Йохана Содерберга. Гастроли прошли вполне пристойно, а в начале 1999-го группа опять ввалилась в полюбившуюся ей студию «Abyss». Там музыканты сотворили семь композиций, объединенных под названием «The avenger». Выбросив альбом на продажу, AMON AMARTH отправились на гастроли, возглавляемые коллегами из Morbid angel.
После небольшого перерыва банда в очередной раз нагрянула в «Abyss Studios» и соорудила самый брутальный на тот момент альбом в своей дискографии, «The crusher». Этот диск предоставил группе более широкие гастрольные возможности, ведь с помощью него AMON AMARTH перешли в разряд хедлайнеров. Свой первый тур в новом качестве команда провела на территории Дании и Германии при поддержке Purgatory и Seirim. Затем последовало участие в «No Mercy Festivals», а в 2002-м коллектив совершил успешную вылазку в Штаты. Возвращение в Европу было ознаменовано глобальным туром, апогеем которого стало появление группы на фестивале в Вакене.
На гастролях музыканты не теряли времени даром и подготовили новый материал. В августе 2002-го они приступили к записи очередного альбома, но на этот раз сессии проходили в «Berno Studio» в Мальмо. Как только новое творение («Versus the world») увидело свет, группа опять погрузилась в гастрольную деятельность, прерванную затем в мае 2004-го. Но этот перерыв нужен был лишь для того, чтобы собраться в «Berno» и порадовать фанов очередным шедевром, Fate of Norns.
25 сентября 2006-го на Metal Blade Records вышел шестой альбом викингских героев AMON AMARTH под названием «With Oden On Our Side». Альбом был записан в местной студии «Fascination Street» с продюсером Йенсом Боргеном.
Следующий альбом AMON AMARTH, «Twilight of the Thunder God», был записан в 2008 году в студии «Fascination Street», и содержал «10 треков грозного боевого металла в стиле AMON AMARTH, изобилующего массивными риффами и ожесточённой перкуссией, что обеспечивает монолитную основу для рёва вокалиста Johan’а Hegg’а и текстов, наполненных нордической мифологией», говорится в пресс-релизе. На данном этапе суровые викинги превзошли свои предыдущие работы, создав альбом, который поставил группу в один ряд с представителями металл-элиты. «Twilight of the Thunder God» отмечен появлением нескольких именитых гостей, включая вокалиста ENTOMBED L.G. Petrov’а (на «Guardians of Asgaard»), гитариста CHILDREN OF BODOM Roope Latvala’у (он сыграл ожесточённое соло на треке «Twilight of the Thunder God»), а также музыкантов из финской группы APOCALYPTICA (на «Live For The Kill»). Альбом вышел 17 сентября 2008 года на Metal Blade Records.
После успеха альбома «Twilight of the Thunder God», AMON AMARTH переиздают свои ранние альбомы. Первым был переиздан альбом «Once Sent From a Golden Hall». Он появился в продаже 7 февраля 2009 года в Германии, Австрии, Швейцарии и Италии, а 2 марта по всей Европе в формате двойного диджипака. Следом, 22 мая 2009 года в Германии, 25 мая в Европе, в виде двойного диджипака переиздается «The Avenger». 1 сентября в Европе на лейбле Metal Blade Records вышло подарочное переиздание альбома «The Crusher».
Свой восьмой студийный альбом AMON AMARTH решили назвать «Surtur Rising». Также как и предыдущий альбом, «Surtur Rising» был записан в студии «Fascination Street» в Оребро, за исключением барабанов, запись которых проходила в студии «Park» в Стокгольме. Альбом назван в честь Сурта, огненного великана и владыки Муспельхейма (огненной земли), старейшего из живых существ в девяти мирах в северной мифологии. «Surtur Rising» вышел 25 марта 2011 года в Германии, Австралии, Швейцарии, 28 марта в остальных странах Европы, 29 марта в США.