2 Chainz, Lil Wayne, Benny The Butcher - Oprah & Gayle
Тохид Эппс впервые за несколько недель возвращается домой. Он по праву называет его "замок": особняк находится в 30 минутах езды от Атланты и располагается на участке площадью в 22 акра.
Он приобрёл эту недвижимость сразу после подписания контракта с Def Jam, и с тех пор всё время проводит на студии, либо на гастролях. Дома он бывает настолько редко, что чувствует себя там в гостях. Зато он настоящий владыка и король гостевых куплетов.
"Приятно не сидеть на месте. Раньше я не был в постоянном движении". И это еще мягко сказано.
За свою 13-летнюю рэп-карьеру он пережил несколько периодов безработицы и одну смену имени. С самого начала, его знали под детским прозвищем Tity Boi: "Это имя я получил благодаря маме. Я единственный ребёнок в семье, потому меня называли избалованным или маменькиным. Мама называла меня Tity Boi, а отец — Tity Man. Для близких, я просто Tit".
В 1999 году Tit, на пару с Dolla Boy, организовав дуэт Playaz Circle, издали независимый альбом "United We Stand, United We Fall". Он навёл шуму в родном городе и привлёк внимание заметного, в то время, деятеля андерграунд-сцены и местного диджея, Лудакриса, который и подписал группу на свой лейбл Disturbing Tha Peace. После нескольких концертов, Dolla Boy уехал в "турне" по федеральным тюрьмам, а Tit отметился на альбомах Ludacris и Chingy.
Когда Dolla вернулся, группа выпустила еще несколько альбомов, получивших намного меньше внимания и ротаций, чем того заслуживали. Первый из релизов, "Supply & Demand", вышел в 2007-ом и подарил нам монструозный хит "Duffle Bag Boy", который, тем не менее, оказался звездным часом для Lil Wayne, исполнившего припев. Куплеты участников Playaz Circle остались в тени припева приглашенного артиста. Сейчас-то мы понимаем иронию судьбы, верно?
Второй релиз коллектива, "Flight 360: The Takeoff", был и вовсе проигнорирован: "У нас там были хорошие записи. Знай мы тогда, что лейбл не поддержит наше видение и откажется от хорошего промо, мы бы сделали всё по-другому. В нас попросту не верили". Он тут же говорит о морали своей истории: "После такой реакции, я решил показать улицам, на что способен. Теперь я покажу этим боссам, какого артиста они пропустили!" После выхода "Duffle Bag Boy", Tit сольно выпустил семь микстейпов. Крепких микстейпов. Предвидя грядущие изменения, он решает изменить имя на 2 Chainz (омоним английского "to change"). И понеслось.
Тут важно сделать паузу и передохнуть секунду. Представьте, что значит перечеркнуть всё наработанное и начать заново? Удалось бы подобное единицам.
Недели две назад Фрэнк Оушен (да, мы снова о нём) написал в твиттер о том, насколько был шокирован, узнав, что 2 Chainz и Tity Boy – это один и тот же человек. Tit ведь не афиширует свою причастность к Playaz Circle и на это можно смотреть с двух ракурсов: либо он не хочет выглядеть старичком, который только сейчас добился успеха (13 лет в деле – это вам не шутки), либо у него громадные кохонэс, чтобы вновь строить карьеру с нуля.
Могло показаться, что закончив историю проекта Playaz Circle, он просто пропал с радаров, но это не так. Он пытается вернуть в хип-хоп те качества, которых так не хватает: понятный юмор, непредсказуемость, неожиданные гостевые участия. Прошлогодние "Codeine Cowboy" и "T.R.U.REALigion" качали улицу, а гимн капитализму "Spend It" – качал эфиры всех радиостанций.
Его стиль рифмовки изменился: цельные куплеты уступили место фрагментарному изложению, где балом правят панч-лайны, кое-как скреплённые повествовательными строчками. Рифмы, на первый взгляд, очень просты и неоригинальны, но благодаря множеству интересных, и в то же время простых строчек, типа: "You date her, then you fuck her/ I fuck her, then I date her" или "I take your girl and kidnap her/ Feed her to my mattress" складывается впечатление, что Чейнз намного умнее, чем хочет казаться. Он играет на повторении фраз и аллитерации, вместе с тем, снабжая свои строки выверенной внутренней логикой, которую не раскусить с первого прослушивания. Tit очень давно в этом бизнесе и неплохо смекает, как стоит развлекать слушателей.
Заглянув на радиостанцию Hot 107.9, где его трёхлетняя дочь Heaven, повеселила присутствующих цитированием папиной "Spend It", 2 Chainz направляется на студию, которой он владеет с подельником дней его суровых, Dolla. В районе полуночи начинается работа: "Никто из ваших любимых артистов сейчас не спит. Знайте это. У нас рабочий график вампиров". Как многие современники, он – последователь школы Jay-Z, собирающий куплеты в голове, а не на бумаге: "Я не пишу в блокноте, потому что у меня ужасный почерк".
В какой-то момент, Канье Вест начал широкомасштабный протекторат Эппса, написав в твиттере о приглашении артиста в состав убер-группы G.O.O.D.Music и сообщив, что теперь 2 Chainz записываться дешевле, чем по сто штук вечнозелёных за гостевой куплет, не намерен. Вот так: красиво и с помпой.
Дебютная неделя продаж "Based On a T.R.U.Story" принесла ему первые места хит-парадов. Возможно, это самый важный диск в жизни артиста, которым он многое доказал и оправдал множество авансов. Вы можете заикаться о "калифе на час" и мимолётности этого триумфа, но я предпочту указать на факт, что 2 Chainz победы заслуживает. Не столько за выслугу лет хип-хопу, сколько за поиск новых путей, бесстрашие и невиданную работоспособность: "Думаю, моя история – это не история о вторых шансах. Я не вышел из какой-то там тюрьмы, а можно сказать, покинул госпиталь. Моя генеральная линия — упорство, моя история — тяжелый труд. Моя рабочая этика привела меня сюда. Меня хотят слышать. Все ещё узнают о моей семейной жизни и моей биографии, но сейчас они хотят слушать о непреклонности и о том, как служить источником вдохновения для тысяч людей. Вот моя история. История, где ветераны жанра хлопают меня по плечу и говорят: "Ты добился всего сам. Горжусь тобой".
Он наблюдает за действиями Def Jam, за тем самым лейблом, который похоронил коммерческий потенциал его группы: "Сейчас я контролирую процесс. Было приятно вернуться в их офис и сказать: "Сейчас-то вы меня слушаете, да?" Если ты выгоняешь заместителя, то он сделает из тебя дурачка, однажды став твоим начальником. Направляясь на переговоры, я здороваюсь с парковщиком. В Атланте и у парковщика через год может быть собственный клуб".
Для 2 Chainz человечность и приземлённость – это стратегия. "Никто не разделял мой подход пять лет назад, но зла я не держу. Моя месть – это получать запрос на совместную песню от тех рэперов, кто раньше и не здоровался со мной. Для них мой куплет будет стоить дороже. Намного дороже".