Markus Schulz - Golden Gate
Большой дом на окраине Майами в нескольких милях от морского побережья, красивый сад, счастливая семья, успешная карьера, толпы поклонников - кто бы мог подумать, что всего этого может достичь простой немецкий эмигрант, чья семья в былые времена едва сводила концы с концами! История знавала множество примеров личностей, которые достигли всего исключительно благодаря своим собственным усилиям - они сумели правильно распорядиться предоставленными жизнью возможностями, а главное искренне верили в свое дело и настойчиво следовали выбранному пути. Как раз один из красноречивых примеров - в лице кумира "электронного" поколения, а по совместительству одного из ярчайших ди-джеев современности Маркуса Шульца (Markus Schulz).
Многие называют его транс-диджеем. В чем-то они, безусловно, правы. Хотя, откровенно говоря, его музыка – не совсем транс в классическом понимании. Необычное звучание Шульца однозначно расширило привычные рамки транса, открыв непаханые просторы для новой генерации денс-продюсеров, тяготеющих к мелодичному и таинственному, но в то же время мощному и бескомпромиссному саунду.
Впрочем, стиль Шульца сложно охарактеризовать одним словом. Маркус никогда не был ярым сторонником шаблонных структур, предпочитая комбинировать любимые компоненты разных стилей в новые экспериментальные сочетания. Превосходное техническое мастерство, умноженное на упорный труд и бесспорный талант, вывели его на тот уровень, когда он с легкостью манипулирует своим саундом в студии, создавая первоклассные музыкальные произведения, подходящие как для домашнего прослушивания, так и для создания магической эйфории на танцполе.
Маркус родился в немецком городке Эшвеге в семье военнослужащего. У него не было роскошного детства, потому как семья жила более чем скромно и была вынуждена ограничивать себя во многих вещах. В это непростое время главным утешением в жизни обычного подростка из немецкой глубинки становиться музыка. Несколько кассет с записями американских радиостанций, привезенных друзьями из-за океана, занимают главное место в его фонотеке и звучат днями напролет.
В возрасте 13 лет в жизни Маркуса происходят первые серьезные перемены. Как следствие второго брака его мамы, вышедшей замуж за американца, семья переезжает в Штаты. После череды длительных переездов семейство оседает в Финиксе, штат Аризона. Можете только представить, что в то время творилось в душе немецкого подростка: другая страна, другая культура, другой язык…. В придачу все его друзья остаются в Германии. Но на помощь опять приходит музыка, которая всегда помогала ему преодолевать трудности и справляться со стрессами.
На смену мимолетному увлечению хип-хопом появляется новая страсть – брейкс! Волна брейкерского движения с ног до головы поглощает Маркуса. Проблемы адаптации в чужой стране постепенно отходят на второй план. Со временем он сам приступает к постижению азов брейк-данса и уже вскоре становится активистом местных танцевальных коллективов.
Однажды с товарищами они решаются "закатить" большую брейк-вечеринку. Все идет отлично. Но ребята, которые должны отвечать за музыкальную составляющую (ди-джеинг, скретчинг и т.д.) в самый последний момент подводят организаторов, не явившись вовремя в обусловленное место…. Деваться некуда – за вертушки становиться Маркус, который в тот вечер впервые в своей жизни выступал перед публикой! Подбор треков и техника игры, безусловно, оставляла желать лучшего, но по окончанию своего выступления он уже четко знал, кем хочет быть. Решение посвятить себе музыке и ди-джеингу станет судьбоносным в жизни 15-летнего подростка.
От многих своих знакомых Маркус наслышан рассказами о нью-йоркском ди-джее Лари Леване, который был популярен в конце 70-х – начале 80-х годов. Согласно этим рассказам, он был одним из пионеров клубного саунда. Не смотря на то, что сам Маркус никогда не видел его вживую, а сервисов вроде Youtube еще не существовало и в помине, сами рассказы настолько вдохновили парня, что у себя в воображении он додумал образ легендарного персонажа и того, что он делал. Как признается сам Маркус уже в наши дни, эти истории о Лари Леване оказали огромное влияния на всю его дальнейшую карьеру.
А тем временем дела на ди-джейском поприще постепенно идут вверх. Его начинают приглашать выступать в местные клубы, а вскоре Шульц получает заманчивое предложение стать резидентом клуба The Works в Фениксе, которому верой и правдой он прослужит целых 7 лет своей жизни.
Параллельно с ди-джеингом Маркус становится и на продюсерскую стезю. Осознав необходимость в самовыражении, он начинает постигать премудрости создания музыки. Уйдут годы кропотливого труда, пока Маркус не научится воспроизводить действительно качественное звучание. Но время, потраченное на освоение искусства продакшена, с лихвой компенсируется будущими успехами. Забегая немного вперед, важно отметить, что Шульц за всю свою музыкальную карьеру никогда не прибегал к услугам сторонним саунд-продюсеров и звукоинженеров – все свои творческие идеи он всегда реализовывал самостоятельно.
Вскоре подворачивается отличная возможность проявить себя и в сфере радиовещания. Маркуса принимают в команду радиошоу "Hot Mix", которое к тому времени уже имеет колоссальную аудиторию и вещает более чем на 100 радиостанциях, как в пределах США, так и за рубежом. Помимо селекции треков, сведения программ и прочих должностей, у Шульца появляется хороший шанс впервые в жизни применить на практике свой продюсерский потенциал. Именно здесь Маркус получает фундаментальный багаж знаний о радиобизнесе и музыкальной индустрии в целом, а также набирается столь необходимого опыта, который впоследствии реализует в своем собственном радиошоу. Но об этом немного позже.
Первые успехи на продюсерском поприще, как оказалось, были уже не за горами. Попав в поле зрения владельцев крупных лейблов, он зарабатывает для себя реноме автора ремиксов. Начав с ремикширования малоизвестных артистов, уже через несколько лет Маркус под своим тогдашним псевдонимом The Slice делает танцевальные обработки на треки таких монстров музыкальной индустрии, как Madonna, Backstreet Boys, Ru Paul, Bette Midler.
Популярное радиошоу, головокружительные гонорары, регулярные выступления, авторитет в кругах местной клубной тусовки…. Казалось, жизнь налаживается. Но по-прежнему остается одна вещь, которая тяготит Маркуса. Все эти прелести кажутся второстепенными на фоне нераскрытого музыкального потенциала. Ремиксы на хиты из Top10 выглядят до боли коммерческими, а у самого Шульца попросту нет ни малейшего желания играть их в клубах.
"В тот момент я ощутил себя, словно в неком водовороте, выбраться из которого оказалось задачей не из легких. То, чем я занимался, не приносило никакого удовольствия. Но лейблы делали заманчивые предложения, от которых сложно было отказаться, и мне приходилось снова и снова идти на конфликт с самим собой. В результате я довел себя до того состояния, что в один момент даже возникло желание завязать с музыкой раз и навсегда…"
Но все-таки Маркус находит в себе силы сказать "хватит". Он решается на отчаянный поступок – бросить все, чем занимался прежне, выбраться из этого круговорота, уехав куда подальше. В поисках собственного музыкального «я» он меняет солнечную Аризону с захватывающими дух пейзажами Гранд Каньона на серый и дождливый Лондон. Впрочем, выбор этот вполне осознанный, ведь Лондон во все времена считался столицей главных событий в музыкальной индустрии.
Шульц снимает квартиру в Брикстоне на Coldharbour Lane в непосредственной близости с железнодорожной развязкой и оборудует в ней домашнюю студию. Небольшие кафешки, мясная лавка, рыбный рынок - здесь никогда не было чисто и убрано, но все это чертовски нравилось Маркусу!
Жизнь в Лондоне не была легкой, как может показаться на первый взгляд. Из-за большого числа эмигрантов из стран Африки и Латинской Америки Брикстон всегда пользовался репутацией далеко не самого благополучного района Лондона. Как ни парадоксально это бы звучало, но именно здесь, лицом к лицу с множеством проблем, он смог найти искомое вдохновение, которое привело к раскрытию его творческого потенциала.
В Лондоне в то время было неплохо развито drum'n'bass-движение, легкое увлечение которым не прошло и мимо Маркуса. После череды бесконечных экспериментов и попыток вывести формулу своего собственного звучания, он таки находит то, что ищет! Комбинируя "драмовые" басс-линии с трансовыми мелодиями и хаусовым битом, на свет появляется уникальный coldharbour саунд, названный в честь той самой улицы, где Маркус провел два непременно важных года своей жизни; саунд, который на протяжении многих лет будет визитной карточкой Маркуса и станет залогом его сегодняшней популярности.
Новый вызов, а вместе с тем и новый этап в его карьере - это переезд в Майами, солнечную столицу США. Маркус не теряется в новом для себя окружении - его буквально сходу приглашают на работу в клуб Maze, аккурат накануне его официального открытия. Боссы заведения предоставляют Шульцу право выбора ди-джея, который стал бы на его взгляд подходящим кандидатом для первой вечеринки, и он, практически не колеблясь, называет имя Армина ван Бюрена. Для голландца это выступление становится дебютным в Майами. Причем проходит оно настолько успешно, что его практически сразу же "букируют" для выступления в другом клубе Opium Garden, где их пути с Шульцом вновь пересекутся. События тех дней во многом становятся судьбоносными для Маркуса - некой отправной точкой в крепкой дружбе, а со временем и тесном сотрудничестве с Армином.
Переезд в Майами ознаменуется еще одним немаловажным событием - возвращением на радио. Накануне ежегодной Зимней музыкальной конференции местная станция Party 93.1 FM, обладающая почетным статусом одного из флагманов денс-музыки США, предлогает Маркусу эфирное время в воскресенье вечером. Шульц без лишних раздумий соглашается. Заручившись поддержкой многих топ-диджеев, съехавшихся в Майами на конференцию, он запускает собственное радиошоу, которое всем нам известно и по сей день под именем Global DJ Broadcast.
В самом начале формат радиошоу существенно отличался от привычного нам сегодня. Первые шоу длились целых 4 часа, два из которых отводились на гостевые миксы, остальные два - были в полном распоряжении самого Маркуса. Что интересно, студия была оборудована виниловыми проигрывателями, и все выпуски поначалу выходили в прямом эфире! Руководство станции, доверяя многолетнему опыту Маркуса, предоставило ему полную свободу действий в эфире. В этом плане он ни коим образом не хотел ограничивать себя стилистически, представляя публике гостевые миксы ди-джеев самых разных направлений: от хаус и техно до драм-н-бейс. Ну и конечно у Маркуса появилась отличная возможность донести до широких масс свое новое coldharbour звучание. Уже совсем скоро выбранная им концепция начала себя оправдывать - реакция на Global DJ Broadcast со стороны слушателей превзошла самые оптимистичные ожидания!
На творческой ниве дела тоже постепенно идут вверх. После серии успешных ремиксов, воплотивших новоиспеченный coldharbour саунд, Маркус пишет и первые достойные внимание авторские произведения. 16-летний вундеркинд из Детройта Майкл Таргански, у которого в силу своей неопытности пока еще не хватало навыков для написания полноценного трека, присылает Шульцу несколько своих семплов. Воодушевленный необычайным звучанием этих фрагментов, он с легкостью доводит их до ума. Так на свет появляется красивая и вдумчивая композиция "Clear Blue", которая попадает в списки фаворитов Армина ван Бюрена и вскоре под именем Markus Schulz presents Elevation выходит на лейбле Armada Music. Именно ей суждено стать первым большим продюсерским успехом как для Маркуса, так и для Майкла, взявшего себе псевдоним Elevation. Этот трек вошел в историю лейбла еще и как дебютный релиз новоиспеченного подразделения Армады Electronic Elements.
Поймав удачу за хвост, Маркус начинает работу над дебютным альбомом. Сам по себе опыт его написания оказался довольно сложным. Ощущая ответственность за конечный результат, процесс затягивается аж на два с лишним года. Однако результат получается выше всяких похвал! Альбом "Without You Near" отлично воспринимается как в кругах слушателей, так и среди музыкальной тусовки.
В том же году руководство Armada Music, выражая полное доверие Шульцу, помогает в запуске его собственного импринта Coldharbour Recordings. Новый лейбл дает зеленый свет работам целой когорты молодых продюсеров, которых до поры до времени Маркус имел возможность поддерживать только в радиопространстве. Здесь же издаются и синглы с дебютного альбома ("First Time", "Without You Near" и "Never Be The Same Again"), которые не только закрепляют, но и в разы умножают славу набирающего обороты лейбла.
В жизни радиошоу Global DJ Broadcast новая эпоха приходит с началом его вещания в глобальной сети Интернет на транс-канале известной станции DI.FM. С одной стороны это накладывает незначительные ограничения на стилистику радиошоу – название «транс» все-таки обязывает более узкого подхода к его наполнению, но с другой - Интернет дает GDJB колоссальный приток слушателей, что открывает новые двери перед Маркусом в его стремительно растущей карьере.
Ди-джейский график Шульца продолжает наполняться не по дням, а по часам. Теперь он получает приглашения выступать даже в тех места, где еще каких-то несколько лет назад даже и не мечтал оказаться! Волшебные сеты Маркуса покоряют все больше стран и городов, формируя прочную базу поклонников в любом уголке планеты.
Благодаря вечеринкам под эгидой Армады он регулярно появляется и на Ибице. А летом 2006 даже запускает цикл передач своего радиошоу Global DJ Broadcast: Ibiza Summer Sessions, посвященных этому чудо-острову. Главная цель этих выпусков – передать атмосферу Ибицы тем, кто прежде ни разу не был в этом райском уголке, а также познакомить слушателей с последними музыкальными веяниями с Балеарских островов.
В 2007 Маркус охотно начинает работать над вторым студийным альбомом. Сейчас над ним уже не висит тот груз ответственности, который «давил» накануне выхода дебютного диска. Студийное время проходит легко и непринужденно. Альбом записывается в конце весны – начале лета, и это солнечно-летнее настроение, несомненно, находит свое отражение в музыке.
В подготовке нового альбома Шульц задействует уже знакомых по его прежним работам музыкантов, а также привлекает свежую кровь. Carrie Skipper, Anita Kelsey, Dauby, Departure, Elevation и Andy Moor – те имена, оставившие свой заметный отпечаток в альбоме. Объясняя название пластинки ("Progression"), Маркус отмечает, что она является неким прогрессом, новым шагом в карьере музыканта.
Умопомрачительное 6-часовое выступление в амстердамском клубе Panama, давшее старт всемирному туру в поддержку альбома, предвещает феноменальный успех диска. Многие из треков ("Fly To Colors", "Perfect", "Cause You Know") пользуются невероятной популярностью на танцполах и сегодня. А мощная обойма ремиксов, созданных на все без исключения композиции диска, способствует выходу еще одного знакового релиза – альбома ремиксов "Progression Progressed", включившего обработки его хитов от самых актуальных и талантливых транс-музыкантов, среди которых Nic Chagall, Agnelli & Nelson, Genix, Mat Zo и другие.
Традиционным для Шульца становится и выпуск фирменных микс-компиляций. Каждая из них посвящена городу, с которым у Маркуса связаны только самые приятные воспоминания. "Miami'05" посвящен родному городу и его страстным звездным вечеринкам на South Beach. "Ibiza'06" передает ощущение средиземноморского духа, вылитое в таинственных и загадочных мелодиях. "Amsterdam’08" - настоящий подарок для любителей прогрессив-транс музыки. К тому же компиляция была удостоена награды в номинации "Best Full Length DJ Mix" на Miami Winter Music Conference. И у всех поклонников таланта Шульца еще свежи в памяти впечатления о самом последнем на данный момент выпуске серии - "Toronto’09" с небольшим уклоном в тех-трансовое звучание, призванное воссоздать незабываемую атмосферу больших танцполов. Причем это далеко не обыденные релизы по типу "сборник лучших треков за период" - здесь он индивидуально работает с каждым из продюсеров, тем самым гарантируя любому отдельно взятому треку то звучание, которое он ищет.
Секрет популярности Маркуса – в его искренности и открытости перед публикой. За пультом он всегда и энергичен и улыбчив. А главное его правило – никогда не поворачиваться спиной к своей публике, ведь в противном случае, с его точки зрения, попросту теряется та самая взаимосвязь, которая так важна в профессии ди-джея.
Ди-джейские выступления и студийную работу Маркус считает двумя неразрывными и взаимосвязанными понятия, которые не могут существовать одного без другого.
"Ди-джеинг и продюсинг для меня - это как замкнутый круг. Выступления перед публикой захватывают меня и приводят к свежим идеям новых треков и ремиксов. В то же время, когда я нахожусь в студии, то с нетерпением дожидаюсь того момента, когда же наконец смогу представить новую музыку публике, чтобы увидеть ее восторженную реакцию."
Колоссальный опыт Маркуса натолкнул его на мысль делать свои сеты максимально уникальными, насколько это только возможно. И правда - изо дня в день публика становится более требовательной. Сегодня практически любой танцпол уже не удивишь банальным сведением треков, занимающих верхние позиции хит-парада на Beatport – все хотят чего-то большего. По этой причине, кроме собственных треков и ремиксов, Шульц прибегает к использованию так называемых "эдитов" и "мешапов", которые добавляют в его сеты некую изюминку, делая их непохожими в плане звучания на сеты других ди-джеев даже при использовании одинакового на первый взгляд музыкального материала. Один из ярких примеров - эпохальное творение "Perspective Space", ставшее одним из главных транс-хитов в 2007 году. В тот момент, впрочем, как и сейчас, не многие знали, что эта работа – это не что иное, как умело созданный Маркусом "мешап" двух композиций.
Как у любого смертного, у Маркуса есть свои странности. Так, например, недавно в своем блоге он признался, что ужасно боится высоты! Во время одного из ивентов в Польше ди-джейская была расположена так высоко, что Шульц не смог обуздать свой страх и даже отказался выходить на сцену. К слову, это был единственный случай в его карьере, когда он так и не смог выступить. История получила свое неожиданное продолжение уже в этом году на фестивале Godskitchen и, что самое интересное, снова в Польше! Но на сей раз это была пресловутая бумбокс-сцена, на которую Маркусу предстояло взбираться еще не один раз. Поэтому он таки собрал волю в кулак и отыграл свой сет, однако, как признался позже, чувствовал себя во время этого выступления далеко не лучшим образом…
Ни о каком успехе не могло идти и речи, если бы Маркус не ощущал надежную поддержку и опору в лице своей семьи. Жена Хизер – самый надежный помощник. Она занимается той черновой работой, которая избавляет Маркуса от многих хлопот и позволяет сконцентрировать внимание исключительно на музыке и творчестве. Хизер ведет все его немузыкальные дела - от промоушена и деловых контактов до получения гостевых миксов для радиошоу.
"Самое приятное - находиться посреди танцпола, когда он играет свой собственный трек. Все вокруг просто сходят с ума, а он смотрит прямо на тебя, и ты видишь его счастливое лицо!"
Сынишка Алекс решил пойти по стопам отца. В свои юные годы он владеет игрой на фортепиано, гитаре и уже имел небольшой опыт концертного выступления. Кроме того, Алекс играет в одной из местных бейсбольных команд, спонсором которой стал его отец. В благодарность за финансовую поддержку Шульца команду назвали "Coldharbour Cubs" ("cubs" в переводе с английского – медвежата. – прим.авт.). Все ребята очень гордятся нашивкам с названием команды на своей форме и охотно отстаивают честь клуба в играх со сверстниками, что не может не тешить Маркуса.