Train, Jewel - Turn The Radio Up (Official Audio)
Классические представители рок-мейнстрима, команда из Сан-Франциско под скромным названием Train шла к успеху медленно, но уверенно. Это действительно напоминало маленький, но очень упорный паровозик, который, преодолевая все преграды, мало-помалу поднимается на вершину горы, казавшейся абсолютно недостижимой. Отсчет жизнедеятельности рок-группы Train начался в 1994 году. Сама судьба погнала обладателя приятного голоса Патрика Монахэна (Patrick Monahan) из его родного городка на озере Эри, штат Пенсильвания, в бурлящий Лос-Анджелес. Это было в самом конце 1993 года. В городе ангелов Монахэн познакомился с таким же юным искателем приключений Робом Хочкиссом (Rob Hotchkiss), вокалистом и гитаристом в одном лице, который успел к этому времени пройти начальную школу выживания в составе группы Apostles. У парней нашлось так много общего, что идея создать свою группу, пока что в количестве двух человек, пришла сама собой. Так Монахэн и Хочкисс, имея два голоса и одну гитару (на манер Simon & Garfunkel), оказываются в Сан-Франциско, где в качестве акустического дуэта играют по небольшим клубам и кафе.
Но со временем музыкантам стало тесно в формате дуэта, и тогда на помощь пришли товарищи Роба Хочкисса по прошлой группе Apostles - бас-гитарист Чарли Колин (Charlie Colin) и еще один гитарист Джимми Стаффорд (Jimmy Stafford). А последним присоединился барабанщик Скотт Андервуд (Scott Underwood), хороший друг басиста. Так дуэт вырос до квинтета, и будущий звездный локомотив Train встал на рельсы. С самого начала музыканты решили никуда не торопиться и спокойно и размеренно заниматься разработкой собственного саунда.
Как ни странно, но в этом поддержал их и рекординговый лейбл Columbia, который был очень заинтересован в молодой команде.
Идя навстречу желанию музыкантов, руководство компании передало их в ведение своего подлейбла Aware Records, чтобы Train могли "расти" естественным образом, без всякой спешки и прессинга. Такая политика пошла Train только на пользу.
С первых шагов в группе так повелось, что в написании нового материала принимали посильное участие все пять музыкантов. И обкатывать свои произведения на публике им хотелось как можно чаще и интенсивнее. Несколько лет ушло на концертирование по всей северной Калифорнии, где команду принимали с интересом. Train нравились и многим уже раскрученным коллегам по цеху, поэтому открывать свои концерты им доверяли Hootie & the Blowfish, Dave Matthews Band, Collective Soul, Better Than Ezra, Cracker, Big Head Todd & the Monsters, Neville Brothers.
Конечно, не все шло так гладко, как хотелось бы. Когда в 1996 году квинтет приехал в Нью-Йорк, чтобы показать свои наработки руководству Columbia, они не произвели должного впечатления. Пришлось возвращаться в Сан-Франциско и с удвоенным рвением продолжать работу. "Мы решили, что, пожалуй, они были правы, - рассуждал позднее Монахэн. - Нам пришлось многое поменять в группе. Лично я стал иначе относиться к жизни, к работе, постоянно спрашивая себя, что я могу сделать, чтобы стать лучше, как правильно строить отношения с музыкантами, с друзьями, с семьей".
В 1997 году Train уже были готовы к первому большому турне, пока еще в качестве разогревающей команды у таких групп, как Blues Traveler, Barenaked Ladies и Counting Crows. Они определенно вызывали симпатию у поклонников классического рока. В этом группа воочию убедилась, когда с аншлагом провела концерт в одном из самых престижных залов Сан-Франциско Fillmore Auditorium.
До дебютного альбома оставался всего один шаг. Продюсированием их первой записи занимался Куртис Мэтьюсон (Curtis Mathewson) при постоянном участии всей команды. В феврале 1998 года их первенец "Train" был издан на лейбле Aware/Columbia. Возглавляемая экспрессивным вокалистом Патриком Монахэном, команда представила подборку композиций в жанре классического рока с красивыми поп-мелодиями и сильной гитарной основой. Мало осведомленная об их существовании публика оставила альбом практически без внимания. А музыканты тем временем снарядились в долгую дорогу. В их распоряжении был "додж" 1987 года выпуска и небольшой красный трейлер в придачу. Почти два года они колесили по Америке с таким снаряжением.
Осенью 1998 года в цикле передач "Party оf Five" на канале Fox Television начал транслироваться первый сингл Train "Free". К этому времени песня уже успела получить свою долю эфирного времени на FM-радиостанциях. Второй сингл "Meet Virginia" вышел в лидеры рейтинга Billboard's Heatseekers. Отличное видео на эту песню с участием модели и актрисы Ребекки Гейхарт (Rebecca Gayheart) получило хорошую ротацию на канале VH1. А сами музыканты с успехом выступили в шоу "Late Night with Conan O'Brien" на канале NBC.
За счет популярности синглов поначалу вяло встреченный альбом начал потихоньку проталкиваться в чартах. Осенью 1999 года, через полтора года после публикации, он все-таки поднялся в Billboard Top 100 (его высшее достижение - #76), к концу года стал золотым, а в марте 2000-го его тираж превысил миллион копий.
В начале 2000 года пятерка решила немного отдохнуть от бесконечных выступлений и прийти в себя. Лучшим отдыхом после концертного забега стала работа в студии, по которой группа успела соскучиться. На этот раз над новой записью с ними колдовал знаменитый продюсер Брэндан О'Брайен (Brendan O'Brien), в послужном списке которого значилось сотрудничество с Брюсом Спрингстином (Bruce Springsteen), Aerosmith, Pearl Jam, Rage Against The Machine. Почти целый год продлились студийные сессии, которым, конечно, не удавалось отдаваться целиком. Приходилось делить время между студией, участием в телепрограммах и выступлениями - уже на правах хэдлайнеров - в жаркую фестивальную пору.
Второй лонг-плей "Drops оf Jupiter" увидел свет в марте 2001 года. Его заглавный трек, темой которого была слава со всеми ее негативными аспектами, стал однозначным хитом не только в США, но и в Великобритании. Яркая, сочная аранжировка, за которую отвечал Пол Букмастер (Paul Buckmaster) (оркестрировавший в свое время лучшие работы Элтона Джона) и бесспорно хитовая мелодия попали точно в десятку. Пополнение армии поклонников группы и популярность Train у радиослушателей были только естественной реакцией.
В июне 2001 года, всего через три месяца после выхода, альбом "Drops оf Jupiter" получил платиновый сертификат (за два года его тираж только в США превысил два миллиона копий). Это был явный успех: альбом попал в Тор 6 Соединенных Штатов, поднялся до 14 позиции канадского чарта, а среди лучших интернет-альбомов значился под номером один. К апрелю 2002 года заглавный сингл провел в общей сложности 53 недели в первой сотне хитов Billboard Hot 100.
Пришло время и официального признания. Пятерка была номинирована на Grammy сразу в четырех номинациях. Коллекция наград Train открылась премией Grammy за трек "Drops Of Jupiter", названный лучшей рок-песней (конкурентами группы по номинации были U2, Coldplay и Aerosmith). За лучшую инструментальную аранжировку (с этой же композицией) награды Grammy был удостоен и Пол Букмастер.
После положенной серии концертов откладывать запись нового альбома Train не стали. Правда, работать в студии пришлось уже без гитариста Роба Хочкисса, который решил выйти из состава Train. Диск "My Private Nation" был готов уже летом 2003 года и увидел свет в июне. Альбом отразил те перемены, которые неизбежно должны были произойти в мироощущении музыкантов, вкусивших первых плодов мировой популярности после успеха "Drops оf Jupiter". Как сказал вокалист Патрик Монахэн в одном из интервью: "Альбом "My Private Nation" - обо мне и моем поколении, обо мне и моей группе. Мы - это отдельный остров в большом мире. Я даже не уверен, что многие люди нас понимают".
Продюсированием третьего альбома занимался все тот же Брендан О'Брайен, а среди аранжировщиков снова значился Букматер. На волне успеха первого сингла "Calling All Angels" третий альбом стартовал в чартах с шестой строки.