Wait A Minute
Канадские хард-рокеры Danko Jones – группа-эпоним музыканта, харизматичного шоумена, композитора, продюсера, радиоведущего и музыкального журналиста Данко Джонса, который полтора десятка лет держит на плаву свой внешне скромный, но практически непотопляемый экипаж. Пройдя семь кругов канадского андеграунда и так и не преодолев до конца сопротивление вялой канадской музиндустрии, Danko Jones добились широкого признания и фановского обожания в Европе. Старый свет не только оценил стабильно-высокое качество канадского харда, но и титуловал Danko Jones одной из самых последовательных и надежных – после AC/DC и Motorhead – хард-роковых команд мира.
Идея создания собственной рок-группы осенила в 1996-м году двух 18-летних приятелей, жителей Торонто, - вокалиста, гитариста и просто сверхэнергичного парня Данко Джонса и бас-гитариста Джона Калабреса (John Calabrese), больше известного как JC. Объединяя свои творческие силы в этот мощный союз, начинающие музыканты не стремились к быстрому успеху. При всем юношеском честолюбии, Данко и Джон поставили перед собой вполне взрослую цель: стать крепкой профессиональной командой, наработать концертный опыт и завоевать признание меломанов, и только после этого штурмовать кабинеты музыкальных боссов.
"Всю свою жизнь я хотел только одного – жить в музыке 24 часа в сутки, – признается Данко Джонс, – это самое естественное и комфортное времяпрепровождение, которое я знаю". Его концертно-репетиционный трудоголизм полностью поддерживал Калабрес, а также – по мере сил – те несколько барабанщиков, которые сменяли друг друга в первые годы существования коллектива. Неизвестно, сколько бы еще пришлось приятелям давать объявлений о поиске ударника, если бы в один прекрасный день в Danko Jones не появился Деймон Ричардсон (Damon Richardson), бывший участник инди-рок-группы Change of Heart.
Репутацию одной из самых активных и упорно работающих рок-команд Канады троица заработала если и не кровью, то однозначно семью потами. Начав с концертных площадок Торонто, Danko Jones осваивали все более дальние маршруты, не упуская ни одной возможности сыграть вживую. Заводные, агрессивные, бурлящие эмоциями шоу команды помогли музыкантам вырастить преданнейшую фановскую коммуну далеко за пределами Канады.
Главным виновником первых успехов группы, самой яркой "фишкой" Danko Jones был (и остается) сексапильный и неотразимый фронтмен. Данко так уверенно заводил публику, так неотразимо приковывал внимание зала, что его вскоре стали называть Mango Kid – по аналогии с развлекательным детским телеканалом Kid Mango.
Если актерским обаянием его наградила природа, то музыкальное мастерство он шлифовал, держа равнение на своих кумиров: бас-гитариста Metallica Клиффа Бартона (Cliff Burton), вокалиста Exodus Пола Балоффа (Paul Baloff) и гитариста Рэнди Роудза (Rhandy Rhoades), который играл с Оззи Озборном (Ozzy Osbourne). Именно эти небезызвестные герои тяжелого рока сформировали его представление о том, какой должна быть рок-музыка. А рок был в его жизни всегда: "Сколько себя помню, с самого детства я постоянно слушал тяжелую музыку".
В первые годы существования Danko Jones – а они пришлись на конец 90-х прошлого века – команда славилась вполне андеграундным звучанием. Они играли необузданный, плотский микс панк-рока и гараж-рока в духе таких звезд андеграунда, как Gories и Pussy Galore. "Настоящий ключ к успеху Danko Jones – это особая харизма фронтмена, харизма борца, который находится в конфронтации и конфликте со всем и вся, – писал один из первых газетных биографов команды. – Он ныряет в каждую песню с горящими глазами и рвущей жилы яростью, словно готов вспыхнуть и взорваться в любой момент". На этой харизме, а также на неутомимой гастрольной жизни, основывалась и вся рекламная кампания Danko Jones, проходившая под девизом: "Слухами земля полнится". Этот древнейший механизм раскрутки долгое время оказывался достаточно действенным.
Но наступил момент, когда фаны после концертов начали все настойчивее интересоваться студийными записями группы. Только после этого музыканты вознаградили своих поклонников первым изданием – сначала 7-дюймовой пластинкой "Sugar Chocolate", которая вышла в конце 1998 года, а вскоре и мини-альбомом "Danko Jones", включавшим несколько наскоро записанных песен. Продюсирование, подготовку и издание диска (скромнейшим тиражом), естественно, осуществляли за свой счет, получив незначительную поддержку от канадского лейбла Sonic Unyon.
Поднакопив еще денег, музыканты снова вернулись в студию, где опять-таки за свой счет записали более представительный мини-альбом "My Love Is Bold", включавший шесть новых песен. Хотя на сцене всегда царствовал неотразимый фронтмен, когда дело доходило до сочинения и доработки нового материала, группа исповедовала творческий коллективизм. Коллективный мини-альбом "My Love Is Bold" команда не только записала на свои кровные средства, но и выпустила его на собственном рекорд-лейбле Danko Jones Records в 1999 году.
Это был первый релиз Danko Jones, который обратил на себя внимание публики: благодаря песне "Bounce", проложившей дорогу в канадский радиоэфир, тираж диска достиг на родине 12 тысяч экземпляров. Для группы, не потратившей на раскрутку ни копейки, это был отличный результат. Коллеги по канадскому рок-цеху Tricky Woo и Sloan поддержали кандидатуру Danko Jones в качестве разогревающей команды во время их большого национального тура. А к концу гастролей группа узнала о номинации Juno Award в категории "Лучший альтернативный альбом".
О том, насколько большей популярностью команда пользовалась в Европе, чем дома, говорит уже тот факт, что первый серьезный контракт трио подписало со шведским лейблом Bad Taste Records, который специализировался на панк-роке. Компания была заинтересована в том, чтобы как можно быстрее выпустить полноформатный альбом, однако музыканты, хронически занятые гастролями, предложили компромиссный вариант: подборку ранних и еще не издававшихся треков. Так в 2001 году в дискографии Danko Jones появился первый лонгплей "I'm Alive and on Fire" с подзаголовком "A Collection of Songs: 1996-1999". Помимо абсолютных новинок для фанов, он включал материал и первых малоизвестных релизов Danko Jones.
В Европе разошлось свыше 20 тысяч дисков – и тоже исключительно за счет концертов: больше года трио колесило по европейским городам. "Когда мы узнали о том, что билеты на наш первый европейский тур поступили в продажу, - вспоминал Данко Джонс, - мы готовились к худшему. Кто мы были такие? Маленькая группа на маленьком лейбле". Но худшие опасения не оправдались. После первой части тура, завербовавшего в лагерь поклонников Danko Jones тысячи новых фанов, команда начала получать приглашения на крупнейшие и раскрученнейшие фестивали Европы.
Вскоре по возвращении в Канаду музыканты занялись полноценной подборкой нового альбома. Как всегда, финансовую часть группа взяла на себя, планируя и все дальнейшие расходы осуществлять из своего кармана. Однако мэйджор Universal Music Canada сделал им предложение, от которого они не смогли отказаться: лейбл взялся за дистрибуцию альбома, изданного, как и предыдущие релизы, на Danko Jones Records. Лонгплей "Born a Lion" вышел в Европе и Канаде в 2001 году. Стиль записи заметно отличался от того саунда, который принес команде андеграундную популярность – музыканты все больше тяготели к соул-року, густо замешанному на тяжелых грувах. Впечатление альбом произвел самое приятное – как на поклонников группы, так и на музыкальную прессу вместе с музиндустрией. Достаточно сказать, что "Born a Lion" принес Danko Jones еще одну номинацию Juno Awards. На этот раз диск претендовал на звание лучшего альбома года.
Гастроли в поддержку релиза охватывали Канаду, а затем Европу. Европейская публика принимала музыкантов, как всегда, прекрасно, а в Швеции Danko Jones уже встречали как настоящих рок-звезд. Команде предложили еженедельное шоу "The Magical World оf Rock" на одной из радиостанций Стокгольма, на что музыканты охотно согласились, потому что собирались надолго обосноваться в дружелюбной Швеции. Именно здесь, в стокгольмской студии Polar Studios Джонс, Калабрес и Ричардсон записали вторую подборку нового материала "We Sweat Blood", которая вышла в Европе и Канаде в 2003 году. Обозреватели музыкальных изданий не скупились на комплименты. "Тяжело вышагивающий альбом "We Sweat Blood" застает Danko Jones на стадии восхождения к саунду уровня AC/DC, с той же экономной звуковой бомбардировкой, машинной точностью ударов, властной силой и эффектной надменностью", - писал об альбоме один из канадских рецензентов.
Через год, опираясь на популярность, которую принесло ему шоу на стокгольмском радио, Данко Джонс решил издать сольный альбом авторских текстов в жанре spoken word "The Magical World of Rock".
А тем временем команда активно гастролировала по Европе – и самостоятельно, и на разогреве у таких команд, как The Hives, The (International) Noise Conspiracy и Sahara Hotnights. Когда тур подходил к концу, американский лейбл Razor & Tie выпустил в Соединенных Штатах альбом "We Sweat Blood". Так в 2005 году в США появились первые официальные релизы канадцев.
В 2006-м, как раз к 10-летнему юбилею, группа отказалась от сотрудничества с Universal, и свой следующий студийный лонгплей доверила компании Razor & Tie. Диск, озаглавленный "Sleep Is the Enemy" (2006), еще заметнее уклонялся от панк-металла, тяготея к более мелодичному, стадионному року.
К моменту выхода альбома команда уже три года не проводила больших туров в Канаде, и этот пробел надо было срочно восполнить. Весной 2006, создав весьма своеобразный тандем с канадскими рок-звездами Nickleback, Danko Jones отправились вместе с ними в грандиозное национальное турне.
Во время гастролей обстоятельства неожиданно заставили барабанщика Деймона Ричардсона покинуть команду. Несмотря на то, что концерты приходилось давать с временными музыкантами, а также на довольно странное соседство с Nickеlback, обе команды остались довольны гастролями. Для Danko Jones это был шанс завоевать тысячи новых поклонников, чем они и воспользовались, опираясь на свой огромный концертный опыт и харизму.
После такой раскрутки неудивительно, что следующий альбом "Never Too Loud", изданный в 2008 году, оказался самым успешным в карьере Danko Jones. Осторожное сближение с мейнстримом пошло саунду на пользу – в Европе, особенно в Германии и Швеции, диск вызвал восторженный прием у рок-фанов. Немалая заслуга в этом принадлежала продюсеру Нику Раскулинечу (Nick Raskulinecz), лауреату Grammy, известному по работе с Rush и Foo Fighters. В радиоэфире честь альбома отстаивали синглы "Code of the Road", "Take Me Home" и "King of Magazines". А со своими фанами команда встречалась во время канадского тура и трехмесячных гастролей по Европе, которые включали выступления на разогреве у Motorhead и сеты на площадках фестивалей Rock Am Ring, Rock Im Park, Sziget, Bospop, Rabarock, Provinssi Rock, Hellfest и других.
2009-й год порадовал фанов подборкой би-сайдов "B-Sides" и семинедельным европейским туром. А в 2010-м Danko Jones представили пятый студийный альбом "Below the Belt", созданный под патронатом продюсера Мэтта ДеМаттео (Matt DeMatteo). Уверенное, мощное, в меру агрессивное звучание гарантировало альбому место в Тор 30 германского чарта, а также теплый прием у фанов. Во время промо-тура особенно зажигательными выдались канадские концерты на разогреве у Guns N’ Roses.
После полутора десятка лет в шоу-бизнесе Danko Jones признаются, что так и не разгадали, да и не собираются разгадывать, главного секрета музиндустрии – коммерциализации музыки. "Во всем, что касается маркетинга и продвижения группы к славе – я ноль, я понятия не имею, как это делается, – признается Данко Джонс. – У нас нет и никогда не было маркетингового плана. Что мы лучше всего умеем делать – это играть хорошие шоу". Чем они и продолжают заниматься себе в удовольствие, фанам на радость.