Billy Idol - Run Rudoph Run (Official Audio)
Билли Айдол (Billy Idol) - один из первых рок-артистов начала 80-х, сумевших извлечь все плюсы из новорожденного музыкального телевидения и взлетевших на эфирных волнах MTV к вершинам мировой популярности. Имидж молодого красавчика убийственно действовал на зрителей молодежного телеканала. Билли грамотно проэксплуатировал свою смазливую внешность, замашки плохого парня, жесткий драйв хард-рока, панковскую агрессию, расхожие приемы поп-музыки и танцевальные ритмы. Эта зажигательная смесь помогла ему катапультироваться к звездным высотам, но разреженный воздух славы оказался ему не по силам. Достигнув кульминации, его карьера резко пошла под откос и едва не обернулась трагедией. После 18 активных лет в музиндустрии наступили 12 лет тишины. Только в 2005 году уже 50-летний музыкант нашел в себе силы вернуться в строй.
За двадцать лет до появления на свет Билли Айдола, 30 ноября 1955 года, в английском городе Миддлсексе родился мальчик по имени Уильям Майкл Альберт Брод (William Michael Albert Broad). Его детство проходило между Англией и Америкой. В школьные годы он прожил несколько лет в Нью-Йорке, куда переехали его родители. Потом вернулся в Англию, где по окончании школы поступил в университет, но просидел на студенческой скамье всего год. Гораздо больше, чем грызть гранит науки, Уильяму нравилось вращаться в среде молодых и полных энтузиазма любителей панка и рока. Среди новых знакомых парня оказалась и Сьюкси Сьюкс (Siouxsie Sioux), будущая фронтвумен группы Siouxsie & the Banshees. Подобралась веселая компания, называвшая себя Bromley Contingent, которая закорешилась с музыкантами Sex Pistols и не пропускала ни одного их концерта.
Именно тогда Уильяму пришла в голову мысль самому возглавить панк-группу. Для разминки он попробовал свои силы в рядах рок-команды Chelsea. В группе пустовала вакансия гитариста, и парень взялся за инструмент. Выдающегося гитариста из него не получилось, а в память о Chelsea у музыканта осталось только сценическое имя Билли Айдол. (Примечательно, что после него в группе играли Мик Джонс (Mick Jones), будущий гитарист Clash, и Брайан Джеймс (Brian James), будущий гитарист Damned).
Теперь Билли больше привлекала роль вокалиста. Все-таки стоять у микрофона как-то заманчивее, чем присутствовать где-то на втором плане с гитарой. Следующим его шагом на музыкальном поприще стал поиск единомышленников. В 1976 году он уже возглавлял группу Generation X, которая объединила бас-гитариста Тони Джеймса (Tony James), барабанщика Джона Тау (John Towe) и гитариста Боба Эндрюса (Bob Andrews). Названная по известной книге, изданной в 60-е годы, команда дебютировала в 1978 году с альбомом "Generation X", который записывался уже с новым барабанщиком Марком Лаффом (Mark Laff). Через год музыканты опубликовали пластинку "Valley of the Dolls", а в 1981 году - диск "Kiss Me Deadly". И на этом расстались.
Билли Айдол не ожидал такой быстрой развязки. Разочарованный, он купил билет на самолет до Нью-Йорка, и отныне решил полагаться только на свои силы. Ему удалось произвести впечатление на менеджера Kiss Билла Окоина (Bill Aucoin), при поддержке которого в конце 1981 года Айдол выпустил мини-диск "Don't Stop". Составленный из нескольких перезаписанных треков Generation X и кавер-версии хита Томми Джеймса (Tommy James) "Mony Mony", этот релиз помог ему подписать контракт с компанией Chrysalis. Прекрасным партнером и верным помощником Айдола стал гитарист Стив Стивенс (Steve Stevens), который участвовал в записи его сольного дебюта "Billy Idol", изданного летом 1982 года.
Кроме пары-тройки крепких номеров, хвастаться альбому "Billy Idol", по большому счету, было нечем. С оригинальными творчеством дело обстояло не лучшим образом, хотя благодаря Стивенсу композиции обросли впечатляющими гитарными аккордами, превратившись во вполне симпатичные данс-рок-треки. Если бы не телевидение, не видать Билли Айдолу успеха. Пара красочных видеоклипов, сразу западавших в память, на песни "White Wedding" и "Dancing With Myself" (римейк композиции Generation X), получила массированную раскрутку на канале MTV. Режиссеры клипов сосредоточили внимание на миловидной внешности артиста, его презрительной ухмылке а ля Элвис Пресли, агрессивно торчащих пергидрольных вихрах. Дебютом Айдол мог быть доволен: альбом, хоть и после годичного раскачивания, разошелся полумиллионным тиражом и обеспечил музыканту необходимую фановскую поддержку.
Продолжение дискографии последовало через два года. В отличие от многочисленных случаев, когда вторые альбомы благополучно проваливались, Айдол оказался приятным исключением. В 1982 году он представил сильный и интересный альбом "Rebel Yell" (1983), ставший коммерческой кульминацией его карьеры. Если первая пластинка добралась только до Тор 50 США, то вторая покорила уже шестую строчку хит-парада. Со временем тираж диска только в Штатах превысил два миллиона копий. Подготовленный с гораздо большим старанием и выдумкой, альбом сплавил гитарную пиротехнику хард-рока и элементы новой волны с характерным упором на синтезаторы. На долгие месяцы в эфире MTV и радиостанций обосновались синглы "Eyes Without a Face" (хит #4 в США) и "Flesh for Fantasy". Билли Айдол превратился в гарантированную приманку для американских поклонников рок-музыки, охотно заполнявших целые стадионы.
Но громкий успех повлек за собой вереницу неизбежных проблем, как и массу занятий, не имеющих к музыке никакого отношения. В жизни Билли Айдола прочно обосновались наркотики. В течение трех лет артист все никак не мог найти время, чтобы вернуться к студийной работе. Его третий альбом "Whiplash Smile" вышел только в 1986 году. Предварительно запущенные хит-синглы "To Be a Lover" (хит #6) и "Sweet Sixteen" (Тор 20), снабженные отличными клипами, гарантировали альбому статус несомненного хита. Диск засветился, хоть и ненадолго, под #6 в рейтинге Billboard. Правда, исходя из предыдущих достижений, от Айдола ожидали еще большего успеха. Может быть, чего-то другого ждал и многолетний компаньон певца Стив Стивенс, который после издания "Whiplash Smile" ушел на вольные хлеба и основал собственную группу.
Билли Айдол вновь остался один. Для разминки он выпустил компиляцию лучших треков "Vital Idol" (1986). Новый клип на старый кавер "Mony Mony" оказался одним из самых популярных роликов 1986 года на канале MTV. Композиция имела огромный успех, став первым и последним хитом номер один в карьере Айдола. Благодаря чему и альбом отметился в первой десятке поп-чарта. Это постоянно поддерживало интерес к артисту и помогало не выпадать из обоймы. Что было совсем не лишним, потому что забрасывать музыкальный рынок новыми релизами он не спешил. Работа над следующим лонг-плеем растянулась на четыре года. В разгар записи нового материала, летом 1989 года, Билли Айдол неожиданно предстал перед публикой как участник звездной постановки "Tommy" (по материалам одноименного альбома The Who). Айдолу досталась роль садиста Кузена Кевина.
Незадолго до публикации нового альбома "Charmed Life" (1990) музыкант попал в автокатастрофу и едва не лишился ноги. Для первого промо-сингла "Cradle of Love" артиста снимали только до пояса. Хитрость удалась, клип получился как всегда достаточно привлекательным, чтобы вызвать массовый интерес к альбому. Пока сингл "Cradle of Love" покорял один чарт за другим, финишировав под #2 в рейтинге Billboard, альбом "Charmed Life" стал третьим подряд релизом Айдола, который получил платиновый сертификат.
Нового пополнения дискографии пришлось ждать по традиции еще три года. За это время Билли Айдол успел еще раз попробовать себя на актерском поприще, сыграв небольшую роль в фильме Оливера Стоуна (Oliver Stone) "The Doors". Пятый лонг-плей "Cyberpunk" вышел в 1993 году. Альбом оказался большим сюрпризом для публики. За 12-летнюю сольную карьеру музыканту уже поднадоел имидж белокурой бестии, да и в рамках жесткого хард-рока ему стало тесновато. Он начал экспериментировать с техно-битами, а готовясь к промо-кампании, отрастил черные дреды. С точки зрения здравого смысла, принятого в шоу-бизнесе, это было чистым безумием. Футуристического кибер-рокера из Билли явно не получилось. Новый вариант песни "Heroin" Velvet Underground с голосовым сэмплом Патти Смит (Patti Smith) критики называли худшей кавер-версией из всех существующих. Альбом "Cyberpunk" с треском провалился и исчез из поля зрения меломанов, едва засветившись в чартах.
Свое горе музыкант заливал привычным способом - налег на наркотики, но на этот раз с усиленным рвением. В 1994 году из-за передозировки он едва не умер, попав в госпиталь в критическом состоянии. На следующие четыре года Айдол уходит в тень, оставив поклонников в полном неведении. Звукозаписывающие фирмы не хотели иметь дела с неудачником, Айдол остался без контракта и устал биться об эту глухую стену. Только в 1998 году он согласился снова вернуться в шоу-бизнес, сыграв небольшую роль (причем себя самого) в популярной комедии "The Wedding Singer". Публика отреагировала на появление артиста на экранах с большим интересом, так что Билли Айдол решил на этом не останавливаться. В 1999 году он снялся в специальной программе "Behind the Music" на канале VH1, а затем выступил в известном шоу "Storytellers" под аккомпанемент гитары Стива Стивенса. Этот концерт вскоре был опубликован на отдельном компакт-диске. В 2001 году Айдол подготовил еще одну компиляцию лучших хитов, которая быстро достигла полумиллионного тиража.
Но только в 2003 году, после десятилетнего перерыва, музыкант начал возвращаться на концертные площадки Европы и Америки и порадовал поклонников сообщением о подготовке нового студийного альбома. Первый промо-сингл "Scream" покорил пока только Тор 30 американского рок-чарта, а на что еще способен сегодняшний Билли Айдол, покажет его шестой лонг-плей "Devil's Playground", который выходит весной 2005 года. В записи участвовал старый друг Стив Стивенс, так что в добротной гитарной атаке можно не сомневаться.