Detsl Aka Le Truk - Вечеринка 2013
Биография самого известного децыла страны – Кирилла Толмацкого, более известного как Децл Aka Le Truk, в свое время по-разному подавалась всевозможными СМИ, но всегда пестрела расхождениями и противоречиями.
Между тем, с самого начала история Децла не только как артиста, но, прежде всего, как личности, представляет собой искусно запутанный клубок, и Кириллу пришлось положить несколько лет своей жизни на то, чтобы исправить то, что вольно или невольно сделали люди, долгое время держащие судьбу молодого артиста в своих руках.
На момент выхода дебютного альбома «Кто?Ты» в 2000 году, подарившему подросткам начала 21 века хиты «Слёзы», «Кровь моя кровь», «Пятница» и «Вечеринка», Кириллу Толмацкому было 17 лет. Как и многим детям обеспеченных родителей поколения 90-х, ему были предоставлены все возможные перспективы для быстрого и эффективного продвижения: обучение в Швейцарии, затем в элитной московской школе British International School, обучение в школе брейк-данса, где к нему и пристало знаменитое прозвище «Децл»… Наконец, благодаря связям отца – знакомство с Владом «Шеff’ом» Валовым, лидером групп Bad Balance и Bad B. Альянс, стоящим у истоков хип-хоп культуры в России, который выступил продюсером первых двух альбомов Кирилла.
С самого начала Децл принимает участие в съемках клипа-ремейка Шеff’a на известный хит В. Цоя «Пачка сигарет», где проявляет себя как молодой и подающий надежды исполнитель. Закрепить уверенность в успехе позволяет выступление перед многотысячной аудиторией на Adidas Street ball Challenge с песней «Пятница», написанной Лигалайзом и позднее вошедшей в дебютный альбом. Эта песня впоследствии стала хитом, наравне с песней «Слезы», написанной группой Мэд Дог. На оба хита были сняты клипы, а сам альбом разошелся тиражом более миллиона копий, получив премии «Record 2000» в номинации «Дебют года».
Вслед за выходом венценосного дебютного альбома на Децла сваливаются неисчислимые публикации – его деятельность освещают журналы «Птюч», «Неон», «Yes», «Молоток» и другие, он регулярно появляется на телеканалах Mtv, МузТв, становится героем передач и светских хроник некоторых центральных телеканалов. Раскручивается не только молодой герой Децл, вместе с ним раскручивается хип-хоп культура как таковая. Кто за всем этим стоит, объяснять не надо.
Вместе с песнями Децла вся страна узнает о том, что такое рэп, граффити и брейк-данс, о хип-хоп культуре впервые начинают говорить как о модном явлении. Конечно, хип-хоп существовал в России и раньше, но именно благодаря успешному коммерческому сотрудничеству Александра Толмацкого и Влада Валова 10 лет назад эта музыка вышла из подполья. Другое дело, какую цену пришлось заплатить за это самому Децлу.
После заключения контракта с компанией Pepsi жизнь Толмацкого -младшего стала похожа на настоящий кошмар: нападки и критика со стороны прессы подчас были просто невыносимы. Общество разделилось на два лагеря: тех, кто несмотря ни на что восхищался творчеством молодого MC и остальных, чаще всего это были либо взрослые, считающие себя «экспертами» в области становящегося тогда еще шоу-бизнеса, либо подростки, руководимые ханжеством или банальной завистью.
Как бы там ни было, пиар и рекламная поддержка персонажа Децл и его первых двух альбомов являлась идеально продуманной и грамотно претворенной в жизнь кампанией, результатом которой стала популярность не только очередной поп-звезды для подростковой аудитории, но также и целого культурного пласта – российского хип-хопа.
В 2001 году выходит второй студийный альбом Децла «Уличный боец». Здесь совершеннолетний Кирилл поднимает более серьезные проблемы своих сверстников, нежели home-party и клевый прикид. Пластинка известна хитами «Письмо» (Децл ft. Маруся), «Уличные Псы» и «Море» (Децл ft. N’Pans). Альбом также разошелся миллионным тиражом, повторив успех предыдущего, и получил премию МузТв, Mtv Music Awards в номинации «Выбор Зрителей России» и Юнеско в номинации «Лучшая обложка года».
Тем временем злопыхания СМИ по поводу доходов папы-Толмацкого и коммерциализации и монополизации хип-хоп культуры Владом Валовым достигают критического размаха. Кирилл же к этому моменту как раз достигает своего совершеннолетия, что дает ему возможность самостоятельно и независимо управлять своей судьбой. За ним плотно закрепился имидж поп-артиста, исполняющего рэп, который «пропускают» на телевидении и радиостанции, имеющего успех у сомнительной аудитории – подростков 11-15 лет.
Но сердце молодого рэпера тянулось совсем к другому - начать делать настоящую музыку, материал, идущий от сердца, сотрудничать с музыкантами, которое все это время незаслуженно находились в андеграунде. Что и говорить, репутация Децла – «поп-идола» поставила его между двух огней, и выбирать особо было не из чего. Можно было продолжать идти на поводу у отца, который хоть и являлся талантливым продюсером и отличным бизнесменом, но в настоящем хип-хопе реально не смыслил ничего, и никогда не ставил задачи сделать Децла звездой настоящего хип-хопа. Можно было попытаться обратиться к «старожилам» отечественной хип-хоп культуры, но велика была вероятность остаться непонятым.
Тогда Кирилл принимает непростое, но единственно правильное решение – он полностью отделяется от родителя, получая финансовую и прежде всего, творческую и личную независимость, от Влада Валова и его студии «Миксмедиа», и исчезает на 3 года. Пресса, не получающая никакой информационной подпитки, постепенно забывает о нем. Децл самостоятельно и полностью осуществляет подготовку своего нового альбома, который выходит в свет в 2004 году.
«Aka Le Truk» - название новой пластинки и новый сценический псевдоним Кирилла Толмацкого. Альбом выходит на лейбле Universal, и получает неплохую пресс – поддержку, несмотря на многочисленные попытки Толмацкого – старшего «не пропускать» продукт на рынок. Этот альбом – крик души, попытка уже самостоятельного, повзрослевшего Децла разобраться в себе и поднять именно те вопросы, которые реально интересуют его и его новую аудиторию. Релиз выполнен в стилистике hip-hop, dancehall и ragga, что было бы невозможно при старом раскладе сил. Хитами пластинки стали «Потабачим» и «Легалайз», на которые были сняты провокационные клипы на тему марихуаны, причем последний можно посмотреть только в сети, так как на телевидение его не пропустили по цензуре. О Le Truk’e впервые серьезно заговорили в кругах истинных поклонников хип-хоп – музыки. Эта была настоящая победа!
Успех нового альбома доказывает, что искренность и честное отношение к аудитории, уважение своего слушателя, могут послужить едва ли не лучшим «пиаром», чем надуманный имидж и искусственно созданная шумиха. Теперь Le Truk сам пишет тексты, сам занимается саунд-продюсированием, сам выбирает, с кем ему работать.
В январе 2008 года в московском клубе «Икра» состоялась презентация последнего на сегодняшний день студийного альбома Le Truk под называнием «Mosvegas 2012». По различным причинам выход пластинки откладывался несколько раз, но релиз получился, что называется «выстраданным». На презентации выступили новые друзья Кирилла и музыканты, принимавшие участие в записи альбома: Dj Nik One, Noise MC, Смоки Мо, Гуф, 5 Плюх, Кнара и другие. Интересно, что на момент проведения презентации сам альбом еще не был окончательно готов! Концептуально пластинка продолжает направление, взятое Le Truk еще с предыдущей пластинки – это песни о наркотиках, душевных терзаниях и нелегкой жизни современных молодых людей – то есть стандартный набор тем, на которые любят рассуждать адепты true hip-hop в России. Совсем взрослая работа совместно со Смоки Мо «Сладкий Туман», поддержанная видеоклипом, хиты «Времени осталось мало» и «У меня есть план» - даже этого достаточно, чтобы сделать окончательный вывод: Кирилл Толмацкий сделал свой выбор, и не проиграл.
Пускай теперь на его концерты приходит угрюмая публика в капюшонах и с увесистыми дредлоками, а не оголтелые четырнадцатилетние девочки-подростки, пускай внешность его вкупе с помутненным взором теперь вызывает понимающую улыбку – но ведь это именно то, чего Кирилл добивался долгие годы!
По инерции имя Децла все еще периодически всплывает в желтой прессе – то там, то сям, но самое главное, что получил Le Truk – любовь и уважение именно той аудитории, для которой он с самого начала хотел работать, уважение друзей и соратников, приобретенных за последние 5 лет «свободного плавания».
Кирилл Толмацкий – человек, который прошел длинный извилистый путь от заказных выступлений на пару с Иосифом Кобзоном до полуандеграундных концертов на несколько сотен человек со Смоки Мо и Гуфом. Возможно, поклонникам Тимати покажется, что это путь по нисходящей. Но если вспомнить первые совместные творческие опыты молодых артистов, Тимати, тогда называвшийся просто Тима, всегда был в тени славы Децла (посмотрите рекламу журнала «Неон» на YouTube).
Сейчас в Москве Децл практически не выступает, по его собственным словам, «это слишком дорого стоит». О своем прошлом в одном интервью Russia.ru (которое также доступно на YouTube) сам Кирилл сказал так: «Папа решил мне кислород перекрыть везде… На какой-то момент у него это получилось… Но он не мог все время звонить и всем и говорить, чтобы меня не пропускали. От пепси-колы я видел одни копейки, они мне так и остались должны… Мне самому очень стыдно, сейчас я бы на такую авантюру не пошел». Также ходят слухи, что после ухода от родителей он зарабатывал тем, что торговал марихуаной, что позже нашло отражение в его текстах…
Как бы там ни было, Децл или Le Truk – достойный уважения персонаж, сознательно отказавшийся от многих соблазнов, которые сулила слава поп-идола. Человек, который шел за мечтой и добился успеха.