Platinum Blonde (Remastered 2001)
Blondie — самый коммерчески успешный американский музыкальный коллектив «новой волны», который записывал электронную музыку c элементами панка, диско, регги и других стилей. Группа была основана Деборой (Дебби) Харри (Deborah Harry) и Крисом Стейном (Chris Stein) в Нью-Йорке в августе 1974 года.
Блонди выпустили более 25 синглов, среди них такие международные хиты как: Heart of Glass, One Way Or Another, Call Me и Maria
В 2006 году группа была включена в Зал славы рок-н-ролла (Rock and Roll Hall of Fame).
Бывшая официантка и модель PlayBoy Дебби Харри начала свою творческую карьеру в девчачьей команде “The Stilettoes”, а затем выступала в фолк-банде “Wind In The Willows”. В 1974 году в Нью-Йорке она познакомилась со студентом-гитаристом Крисом Стейном, и парочка решила замутить свой проект. Затем к ним присоединились бас-гитарист Фред Смит (Fred Smith). и барабанщик Билл О'Коннор (Billy O'Connor).
Названия нового проекта постоянно менялись: Angel and the Snake, Julie and Jackie, Tish and Snookie. Так же стремительно варьировался и состав. Первым ретировался Фред Смит, которого переманили в группу Television, а следом группу покинул и Билл О'Коннор. Вместо полноценных репетиций приходилось проводить прослушивания и искать новых музыкантов. Однако в мае 1975 года к Дебби и Крису присоединился барабанщик Клемент Берк (Clem Burke). Бас-гитарист Гэри Валентайн (Gary Valentine) отыскался в августе, а еще через два месяца появился клавишник Джеймс Дестри (Jimmy Destri).
Делами молодой группы занялся рекорд-лейбл Private Stock Records, который сначала решился издать их дебютный сингл X Offender, а в декабре 1976 года опубликовал и первый альбом Blondie, работа над которым продлилась больше года. С заключением контракта и с первой студийной попыткой помогал команде продюсер Ричард Готтерер. Саунд пластинки испытал влияние как современного панка, так и женских групп 60-х, умело сочетая мелодичность с целеустремленностью. Пластинка получила некоторую долю популярности, а после череды гастролей по США и Европе на разогреве у Игги Попа и Дэвида Боуи Blondie начали пользоваться все большей и большей популярностью. Бесконечные гастроли обострили отношения между Гэри Валентайном и остальными участниками. В июле 1977 года Валентайн освободил место бас-гитариста, которое занял Фрэнк Инфанте (Frank Infante). С приходом английского басиста Найджела Харрисона (Nigel Harrison), Инфанте переключился на гитару.
Весна 1978 года может считаться временем рождения коммерческого феномена Blondie. Британский музыкальный рынок активно откликнулся на издание нового сингла Denis (кавер-версия хита Denise группы Randy and the Rainbows 1963 года). Песня поднялась в британский Тор 10. А за ним отметился в первой десятке чарта и следующий сингл (I'm Always Touched by Your) Presence, Dear. Оба сингла работали на раскрутку второго альбома Plastic Letters (1978), который музыканты поддержали еще одним изнурительным концертным марафоном, прокатившимся по Европе и Азии.
В конце того же года группа представила свою третью пластинку — Parallel Lines, сделавшую их имя известным по всему миру. Первые признаки успеха принесли синглы Picture This и Hanging on the Telephone, сумевшие отстоять себя в чартах. Наконец третья композиция с этого же альбома, Heart of Glass, оккупировала первую позицию британского, а затем и американского рейтинга, возглавив заодно чарты многих стран мира. Только в Великобритании сингл разошелся миллионным тиражом. Теперь были уже все основания говорить о коммерческом прорыве Blondie: тираж диска Parallel Lines превысил 20 миллионов экземпляров во всем мире.
Взяв на заметку успех диско-вариаций, использованных на предыдущей пластинке, секстет решил еще раз поиграть с этим стилем в новой студийной попытке Eat to the Beat. К моменту издания альбома был готов одноименный видеоальбом, в котором каждая композиция сопровождалась собственным видеорядом — подобных прецедентов музыкальная индустрия еще не знала. Первый же промо-сингл Dreaming попал в Тор 10 Англии и в Тор 40 США. А песня Atomic стремительно взбежала по ступенькам чарта и оккупировала первое место в Великобритании. Успеха своего предшественника альбом повторить не сумел, но удостоился платиновых сертификатов на крупнейших музыкальных рынках мира.
Пятая пластинка группы Autoamerican появилась на рынке в 1981 году. Первый же промо-сингл, трек в стиле реггей The Tide Is High, первоначально записанный реггей-группой Paragons, возглавил чарты по обе стороны Атлантики. Еще одна песняRapture, ориентированная на рэп-фанов, покорила поп-чарт США.
Не смотря на внешний успех закулисная жизнь команды протекала далеко не так гладко. Пресса регулярно подливала масла в огонь, привлекая внимание читателей почти исключительно к вокалистке. Имя группы все чаще ассоциировалось с персоной Деборы Харри, и никому не хотелось доискиваться, в чем же разница между нею и остальной командой.
К началу 1981 года внутренние трения привели к тому, что почти все участники группы пытались самореализоваться за пределами Blondie. Работа Дебби над сольным альбомом только усугубляла проблему. Самостоятельный дебют вокалистки под названием KooKoo вышел в 1981 году и стал в США золотым. Свои первые студийные опыты артистка проводила под продюсерской опекой Найла Роджерса и Бернарда Эдвардса. Только под давлением со стороны остальных участников она согласилась закончить запись очередного лонг-плея Blondie The Hunter (1982). Альбом, в общем и целом разочаровавший и европейских и американских поклонников группы, дал жизнь двум относительно успешным синглам — Island of Lost Souls и War Child.
Серьезное наследственное заболевание гитариста Криса Стайна помешало Blondie довести до конца турне в поддержку “The Hunter”. В 1982 году группа фактически распалась.
Около двух лет потребовалось Крису, чтобы справиться с болезнью. Дебби, ухаживавшая за ним и отдававшая ему почти все свое время, тоже на несколько лет ушла в тень. Только в середине 80-х певица решила реанимировать свою сольную карьеру, которую трудно назвать блестящей. Гораздо больше она преуспела на актерском поприще — снималась в фильмах, участвовала в театральный постановках, а кроме того писала музыку для кино и для других артистов. В 90-е она записывалась и гастролировала с командой Jazz Passengers. Крис занимался продюсированием разных нью-йоркских групп. Одним из самых активных экс-участников Blondie оказался барабанщик Клемент Берк, который успел поиграть с Eurythmics, записывавшими альбом “Revenge”, с Джорджем Харрисоном и Стивом Джонсом.
В июне 1997 года, отметив 20-летие с момента запуска проекта Blondie на орбиту шоу-бизнеса, старая гвардия загорелась идеей реанимировать команду. Харри, Стайн, Берк и клавишник Джеймс Дестри объединились вместе, чтобы поработать над новым материалом и подготовить концертный тур. После 16-летнего перерыва четверка провела ряд европейских концертов, исполняя старые и новые композиции. Взбудораженная этой новостью музыкальная пресса помогла успешно представить на рынке сингл Maria, переделку классического поп-хита конца 70-х. В феврале 1999 года песня стартовала на первой позиции поп-чарта Великобритании, таким образом, Blondie стали единственной американской командой, достигавшей первого места в Великобритании в 1970-е, 1980-е и 1990-е годы. А вскоре они преподнесли и новый, седьмой по счету, студийный альбом No Exit, достаточно успешный в коммерческом отношении. Продюсировал его Крейг Леон, который, выступал сопродюсером дебютного альбома группы.
В конце 1999 года, завершив мировое турне для промоушена “No Exit”, музыканты подготовили концертный альбом Livid. А еще через три года Blondie начали готовить следующий лонг-плей, которому дали название The Сurse of Blondie. Для его раскрутки группа скооперировалась с участниками INXS и провела совместный тур по Великобритании. Альбом был представлен публике в конце 2003 года. «Наша музыка не изменилась, — уверяет Дебора, — единственная разница в том, что мы стали намного смелее».
В мае 2011 года группа выпустила первый за 8 лет студийный альбом Panic of Girls. Первым синглом с нового альбома стала песня Mother. Вторым синглом предполагается What I Heard.
Летом 2011 года группа отправилась в турне в поддержку «Паники девочек», которое охватило континетальную Европу, Соединённое Королевство и США.