Don Turbulento
История коллектива началась в 1967 году, когда Борис Бланк стал записывать свои первые музыкальные опусы на магнитофон. За неимением инструментов он начал использовать кухонную утварь: деревянные подставки, хрустальные бокалы, ключи и ножи. Свои неожиданные находки он долгое время пытался приспособить в различных группах, но без особенного успеха. Переломной стала для Бориса встреча со звукорежиссером и музыкантом Карлосом Пероном. С ним Бланк смог наконец-то создать свою первую профессиональную студию. В 1978 году они предприняли путешествие в Сан-Франциско, чтобы познакомиться со своими кумирами - тамошней авангардистской группой "Residents". Вернувшись в Швейцарию Бланк и Перон вскоре встретились с человеком, который позже стал членом "Yello". Это был Дитер Майер, сын богатого отца, имевший за плечами бурную биографию: брак с наследницей пышного аристократического титула, побег из семейного замка с намерением стать деятелем искусства, работа в качестве журналиста, автора детских книг и режиссера экспериментальных фильмов, членство в сборной команде Швейцарии по гольфу.
Дитер легко вписался в группу, и в 1979 году проект приобрел законченность. Дебютный альбом записывался на американской фирме "Ralph", владельцами которой были музыканты из "Residents". На этом диске появились танцевальные номера с сочной ритмикой ("Night Flanger", "Eternal Legs", "Bostich"). Музыкальный компот содержал изрядную долю юмора как, например, в композициях "Downtown Samba" и "Coast to Polka". Инструментовки находились где-то между современной академической музыкой и влияниями "Pink Floyd", "Tangerine Dream", Жана-Мишеля Жарра.
Вышедший через год второй диск в сравнении с первым обладал большей строгостью в аранжировке. Уже первые альбомы группы оказались превосходными образцами сэмплерной технологии, представляющими сказочное царство звуков. Критики также обратили внимание, что тексты "Yello" населены самыми диковинными персонажами - коварными обольстительницами, коммивояжерами, рекламирующими несусветные вещи, агентами тайной полиции и автогонщиками, крутящими на стуле воображаемую баранку. Покорение мира швейцарцами началось с выпуска пластинки "You Gotta Say Yes To Another Excess". Альбом понравился как публике так и критикам, а композиции "I Love You" и "Lost Again" стали хитами. Соединение игры слов в дадаистских текстах с элементами современной электронной музыки создавало определенную атмосферу и способствовало появлению армии поклонников. Перед работой над альбомом "Stella", не выдержав диктатуры Бланка, команду покинул Перрон. Но его уход мало что изменил в работе ансамбля, который уже обладал студией с самой современной техникой. Для записи диска дуэт впервые пригласил в студию музыкантов сопровождения с классическими инструментами.
Альбом обладал необыкновенной изысканностью и был гораздо живее и энергичнее, чем предшественники. Большая заслуга в этом гитариста Чико Хабласа, сотрудничавшим с дуэтом и в более поздние времена, а также перкуссиониста Бита Эше. Эпические протяженные композиции группы, выполненные совершенно без дискотечной стерильности, свидетельствовали об умении музыкантов манипулировать самыми разнообразными влияниями. Впервые в музыке "Yello" на "Стелле" можно было услышать эксперименты с женским вокалом.
За сборником перемикшированных вещей 1980-1985 годов после периода расслабления последовал альбом "One Second", записанный при участии Ширли Бэсси и бывшего вокалиста английской группы "Associates" Билли Маккензи. Этот лонгплей многими критиками считается лучшим в творчестве ансамбля. Концептуально он стал и основой для следующих пластинок. Альбом "Flag" с одной стороны, ознаменовал возвращение дуэта к своим звуковым корням, с другой - вновь вывел его в хит-парады, на этот раз с песней "The Race". Музыканты не замкнулись в рамках своего стиля и ухитрились, тем не менее, уловить малейшие изменения моды в современной музыке. Уже в первой вещи диска "Tiedup" группа демонстрировала замечательный искрометный саунд, используя сантаноподобную гитару и интересные бонги. Романтические вокальные настроения, которыми проникнуты некоторые вещи, сменялись виртуозными клавишными, к которым добавились голоса донских казаков на фоне балалайки. В этих интересных экспериментах русская народная музыка прекрасно уживалась с африканскими мелодиями.
В аналогичном духе были выполнены и альбомы "Yello" 90-х годов - "Baby", "Zebra", "Pocket Universe", "Motion Pictures", хотя в них порой и ощущалось, что музыканты испытывают трудности с поиском новых звуков и красок. В "Hands on Yello" Борис и Дитер использовали хиты известных молодых исполнителей, а в "Eccentrix Remixes" собрали ремиксы на собственные композиции.