Mosh 'N Church (Demo Version)
Выходцы из городка Орем, штат Юта, четверо музыкантов — Берт МакКрэкен (Bert McCracken) — вокал, Джеф Ховард (Jeph Howard) — бас, Брэнден Стайнкерт (Branden Steineckert) — ударные, и гитарист Куин Олман (Quinn Allman) располагали всеми возможностями к тому, чтобы провести свою жизнь максимально бездарно, однако преодолели проблемы со злоупотреблением алкоголя, недостатком денег и отсутствием жилья, и в итоге записали поражающий своей откровенностью альбом «The Used».
В самом начале у группы была дэмо-запись, сделанная в 2001 году, но в скором времени участники коллектива приступили к студийной записи. Альбом записывался в Лос-Анджелесе, в домашней студии продюсера Джона Фелдмана (John Feldman) (по совместительству являющегося вокалистом Goldfinger), и в легендарной Лондонской студии Olympic Studios, где в свое время записывались The Beatles, Rolling Stones и Led Zeppelin. Тринадцать гимнов и баллад пронизаны энергией четырех парней, которые посвятили себя музыке. В их песнях есть все: замечательные ритмы, интересные мелодии, беспристрастные тексты, динамичный вокал и, естественно, гитары.
«Была небольшая в некоторой степени проблема при создании альбома», — говорит барабанщик Брэнден Стайнкерт, — «Не было хорошей обстановки при записи альбома, и я думаю, что это делает музыку лучше, потому что было не так легко».
Песня «Maybe Memories» — это автобиографическая песня Берта. «A Box Full of Sharp Objects» приветствует творческое самовыражение, а «On My Own» — это акустическая баллада о разбитом сердце, которое «кричит» о боли. «Blue and Yellow» рассказывает о шаткой дружбе Берта и гитариста Куина. А «The Taste of Ink» повествует об истории группы.
Для The Used музыка важна не только как средство проведения времени — она действительно позволяет высказаться. «Меня так долго сдерживали и говорили, что делать, — говорит барабанщик Брэнден, — Ты должен всегда быть таким же как все, подходить под некий образец. Музыка — это то, что позволяет мне быть самим собой и просто сказать: „да пошли вы все“, делать то, что мне действительно хочется, быть тем, кто я есть на самом деле, устанавливать правила самому».
И они действительно на все плюнули, чтобы начать новую жизнь. Работа, знакомые и другие обязательства остались в прошлом. Они выживали благодаря доброте незнакомцев. «Мы проводили часы на улицах, попрошайничая, чтобы купить еды, — оставшееся время мы репетировали», — рассказывает Брэнден. Все было бы хорошо, если бы не одно препятствие: изначально The Used была собрана как «живая» группа, но, в связи с отсутствием в Ореме и соседнем Прово мест для выступлений, команде пришлось просто запереться в гараже.
Когда же The Used наконец сыграли свой первый концерт, то просто были не поняты своими слушателями, поскольку последние были, в основном, довольно религиозными людьми (что неудивительно для штата Юта, знаменитого множеством религиозных организаций), а тексты, звучавшие со сцены, не слишком отличались терпимостью.
«Я восстал против всего, против стереотипов в моей жизни, против консервативной культуры Штата Юта», — говорит вокалист Берт, — «Я восстал против Мормонской церкви, идя к другим церквям, я восстал против моих родителей, потому что они запрещали мне есть мясо, я восстал против друзей, употребляя наркотики. Я восставал против всего, что задерживало меня на месте, мне нравилось играть в одной команде с этими парнями».
«Это было моим способом, чтобы восстать, тоже», — говорит гитарист Куин Олман, — «Мы верили во что-то настоящие и могущественное, как музыка. Бог — это понятие, а музыка реальна».
Вера в музыку, которую делают The Used, обеспечила спасение из их сонного городка, от бедности, а для Берта — от наркомании. Одноименный альбом «The Used» в итоге разошелся гигантским тиражом и стал платиновым. После выхода пластинки The Used отправились в туры: X Superhuman 600 Dates Around the World, Vans Warped Tour и Linkin Park’s Projekt Revolution Tour, отыграли получасовой сет на фестивале Ozzfest.
DVD/CD «Maybe Memories» ничем значительным не отличился: на альбоме были представлены живые хиты с первого альбома, через пару месяцев выходит одноименный DVD, в котором содержались все клипы плюс живое выступление группы.
Над вторым альбомом («In Love and Death») парням снова помогал работать Джон Фелдман: «Нам очень понравилась работа с Джоном над первым альбомом, кроме того, этот человек знает о нас больше, чем мы сами знаем о себе, он наблюдал, как мы превратились из ничего не знающих детей из ниоткуда в тех, кто мы есть сейчас».
Альбом получился с невероятным диапазоном. Как только слушатель включает эту пластинку, в его голову летит пуля с безжалостной силой барабанов, гитары, баса, поверх которых Берт поочередно то кричит что есть сил, то поет божественным голосом о приближающемся конце его жизни.
Вы могли слышать их на сочиненных кем-либо собственных сборниках, вы могли слышать их на улице, в проезжающей мимо машине, в любви и смерти. Это то, что делает альбом The Used потрясающей работой, поражающей своей откровенностью. В любви и смерти, вы слышите слабое тиканье, но не знаете, будильник это или бомба. Оба варианта столь вероятны.
Жизненный опыт Берта, Джефа, Брэндена и Куина — на самом деле не самый простой. Каждая нота, каждый крик и каждый прыжок несут возможность удара или травмы, потери ботинка, поломку инструмента, или, того хуже, падения Берта со сцены прямо в разгоряченную толпу. «Иногда, нет ничего, что может остановить меня, — смеется Берт, — я просто люблю кричать людям в лицо!».
В мае 2007 года группа подготовилa к релизу свой третий в студийной дискографии альбом. Пластинка получила ехидное название «Lies for the Liars».
«Мы позволили себе немного поэкспериментировать на этой записи, но вы все равно без труда узнаете The Used, - говорит фронтмен квартета Берт МакКрэкен. - Мы как бы взглянули на себя со стороны и выделили лучшее из того, что умеем делать. Записывая этот альбом, мы получили неподдельнео удовольствие. Эта работа нравится мне гораздо больше, чем две предыдущие».
На диск, продюсером которого выступил Джон Фелдман, вошло 11 композиций.
«Lies for the Liars» - первый альбом коллектива из Юты, записанный без участия уволенного осенью 2006-го года барабанщика Брендана Стейнекерта. Во время записи диска функции ударника выполнял коллега The Used Дин Баттеруорт, участник Good Charlotte.
1 сентября 2009 года состоялся выход четвертого полноформата группы - Artwork, The Used работали над ним на протяжении всего 2008-го года. Они взяли несколько перерывов во время работы, для того, чтобы выступить хэдлайнерами на открытии «Get a Life Tour» и сыграть на шоу в Джакарте, Индонезии, Сеуле, Южной Корее и фестивале Spare the Air в Калифорнии. Продюсером четвёртого альбома был Мэтт Сквайер, продюсер Panic! At the Disco, и это первый раз, когда The Used не сотрудничали с Джоном Фельдманом. Они решили работать с другим продюсером потому, что альбом отличался от всего, что они делали в прошлом. Кроме того, это первый студийный альбом с Дэном Уайтсайдсом в роли ударника.
«В прошлом мы всегда привносили часть поп-музыки в тяжелый рок, но это будет намного мрачнее и жестче. Наши песни в 10 раз громче, чем раньше» — заявил Берт в Alternative Press. Он так же раскрыл концепцию альбома: «Этот альбом о вступлении в конфликт с тем, насколько вы действительно ненавидите себя и знании, что вы никогда не сможете ненавидеть себя в полном мере, поэтому вы можете ненавидеть себя столько, сколько хотите». Маккрэкен сказал: «Мы так не радовались альбому со времен дебютного в 2002 году».
Альбом был выпущен вместе с DVD для предварительного заказа и последующей продажи в магазинах. 9 декабря 2009 года состоялась премьера клипа «Empty with you». Группа провела тур в поддержку альбома в конце 2009-начале 2010, в компании с The Almost, Drive A и Atreyu.
В апреле 2010 года группа отменяет предстоящие даты международного тура и начинает записывать материал для нового альбома. В течение 2011 года The Used выкладывают новую информацию о процессе записи с Джоном Фельдманом в различных социальных сетях. Решая не сотрудничать с Warner Bros., The Used создают собственный лейбл под названием Dental Record, и выпускают пятый альбом Vulnerable в феврале 2012 года.