Journey To The Crystal Tomb
Hiatus Kaiyote - группа, выступающая в жанре нео-соула. Организована в Австралии, в Мельбурне в 2011 году. Уже в 2013 году квартет номинировали на премию Грэмми за R&B композицию "Nakamarra". Эта песня увидела свет на дебютном альбоме "Tawk Tomahawk", выпущенном на лейбле Flying Buddha. Квартет возглавляет вокалистка и гитаристка Nai Palm. в 2014 году Hiatus Kaiyote отправилась в мировое турне, прихватив с собой трех бэк-вокалистов: Jace, Loreli и Jay Jay.
Первого мая 2015 года был выпущен второй соул-альбом "Choose Your Weapon". Агрегатор (музыкальный "отзывник") Metacritic присудил диску рейтинг 88 из 100. Уже к концу первой декады мая альбом уверенно вошел в австралийские чарты, заняв 22 место. Как написал Jim Fusilli, критик-обозреватель из Wall Street Journal, "в нашу эру, когда усиленный промоушн может маскировать недостатки музыкальной группы, особая радость - открыть для себя действительное превосходство нео-соул квартета Hiatus Kaiyote из Австралии, который достоин наименоваться группой четырех звезд".
Звучание Hiatus Kaiyote - пластичное, изящное, но вместе с тем уверенное, замешанное на соуле, джазе, фламенко, самбе и западно-африканских напевах. Nai Palm - это сценическое имя Наоми Саалфиелд (Naomi Saalfield). Именно ее голос и ее личность создают имидж группы, придают глубокий смысл и запоминающийся стиль выступлениям Hiatus Kaiyote. Она миксует музыкальные образы Эрики Баду, Нене Черри, и других наследников мелизматики Стива Вандера.
Придумав группу Hiatus Kaiyote, мисс Саалфиелд и басист Пол Бендер пригласили к себе в компанию перкуссиониста Перрина Мосса и клавишника Симона Мавина. Их звучание прекрасно гармонировало, они сразу поняли друг друга и как выразился в одном из интервью м-р Бендер "мы знали, что-то должно произойти". О направлении будущей музыкальной работы Nai Palm рассказала следущее "Это не какой-то отдельный специфический жанр, скорее комбинация из самых разных музыкальных веяний и влияний, которые приобретают самостоятельное значение в нашей музыке". Оценивая звуковую мозаику Hiatus Kaiyote, получившуюся в результате этих противоречивых влияний, сложно определить целевую аудиторию слушателей - она значительно шире чем всеядные поклонники современной музыки. Пол Бендер считает, что это совсем неплохо: "мы пересекам в наших композициях стилистику разных эпох - созвучную поколению инди, фанатам прог-рока, джаз-гикам и даже парням в майках с металликой"