Песня Энергетиков
Полное имя Сергей Демидович Кончаковский.
Родился 6 октября 1963 года на Украине.
Отец, Демид Кончаковский, прошел всю войну, кавалер трех орденов Красного знамени. Мама исполнителя жива до сих пор.
Детство Сергея прошло в Белгороде — родители переехали с Украины, когда мальчику было четыре года. Заниматься музыкой он начал еще в школе — играл на гитаре. После школы Кончаковский поступил в торговый техникум в Херсоне.
Таким образом, с четырнадцати лет он фактически жил самостоятельно. Закончив обучение, вернулся в Белгород: там продолжил заниматься музыкой, играя на танцах. После этого пришла пора служить в армии: Сергей попал в войска связи.
После службы в Московском военном округе Сергей получил приглашение в московский ансамбль «Молодость» и некоторое время играл в нем, а затем поступил в Плехановский институт. Там с регулярными занятиями музыкой пришлось временно завязать: у Кончаковского помимо учебы много времени отнимала работа «по комсомольской линии» — он стал комсоргом.
Правда, Сергей участвовал в самодеятельности.
Экономическое образование, полученное в институте, помогло Сергею освоиться в условиях зарождающегося российского капитализма. Музыка отошла на второй план — Сергей занялся бизнесом: он работал и в туристических компаниях, и в страховых. В начале 2000-х старые комсомольские связи помогли ему вернуться в политику: в 2001 году Сергея Кончаковского назначили полномочным представителем Алтая при президенте РФ. На этой должности он работал, пока в республике не сменился руководитель: новый Сергея в свою команду не взял. С конца 90-х параллельно с бизнесом и политикой Кончаковский начал выпускать альбомы в стиле «душевного шансона».
Вышли пластинки «Не зевай», «Севера», «Мама, лезу!», «Белый город», «Берегите природу», «Что наша жизнь». Над исполнительским псевдонимом Сергей долго не думал, взяв вариант своего реального отчества, во-первых, потому что его многие так и звали, а во-вторых, из уважения к отцу-фронтовику. В первые годы творческой карьеры концертов было не так много.
Слушатели Демидыча не могли найти никакой подробной информации о нем. «Неизвестный, но от этого еще более привлекательный для слушателя», — так рекламировал исполнителя один из сайтов, специализирующийся на заказе артистов. С окончанием политической карьеры Сергей стал более свободен в творческих проявлениях, теперь он выступает гораздо чаще и зарабатывает основные деньги музыкой. Слушатели «Радио Шансон» особенно полюбили песню «Мамина сирень», за которую в 2010 году артист получил премию «Шансон года», впервые выступив на сцене Государственного Кремлевского дворца. С тех пор концертных предложений стало больше, и принимает он их чаще. Как правило, артист поет под минусовую фонограмму, хотя предпочитает работать под гитару, а в будущем не исключает появления живого ансамбля. В последнее время он стал серьезно заниматься игрой на гитаре, экспериментируя с новыми техниками. Демидыч шутит, что еще пятнадцать лет занятий — и он достигнет мастерства гитариста-виртуоза Пако де Лусии.
Музыку для своих песен Сергей, как правило, пишет сам. Сочиняет он и стихи, но предпочитает работать с другими, более талантливыми, по его мнению, авторами. «У них поэзия, а у меня так, стихи», — объясняет он. Информации о Демидыче по-прежнему немного: например, у него есть сайт, но поклонники не могут на него попасть, поскольку исполнителю некогда заниматься поддержанием ресурса. С 2005 года Сергей живет в деревне в Заокском районе Тульской области.
Выбор места жительства он объясняет близостью к природе, хорошей экологической обстановкой и… мистическим стечением обстоятельств. Однажды он возвращался со старшим товарищем, диктором Виктором Балашовым из Белгорода в Москву на машине, и по пути они заехали в деревушку и спросили, не продается ли здесь дом. В поисках подходящей избушки они пытались форсировать полуразвалившийся мостик, и машина Сергея зависла над рекой.
«В общем, река меня не отпустила», — смеется он. Вскоре он действительно купил в этой деревне дом с русской печью и уже завел там свое хозяйство: коз, кур и другую живность. В большой город ездит, по его словам, «исключительно за денежными знаками».