Daniel Powter - Bad Day
Дэниел Роберт Паутер (родился 25 февраля 1971) - музыкант, номинированный на канадскую "Грэмми". Он вырос в Вероне в Британской Колумбии в области Долины Оканаган. Еще будучи ребенком, он серьезно увлекся музыкой под влиянием своей матери-пианистки.
Точная статистика по этому вопросу в руки не попадалась, но думаю, не ошибусь, если скажу, что 35-летний Дэниел Паутер (Daniel Powter) - один из самых зрелых и, можно сказать, солидных дебютантов в обозримых хронологических окрестностях. Конечно, из числа тех, кто добился заметного успеха. К Паутеру слава пришла поздновато, зато быстро и, создается впечатление, досталась ему без особых усилий. Первый же сингл канадского певца и композитора "Bad Day", получивший доступ в радиоэфир Европы, а затем и США, штурмом взял чарты многих европейских стран. Через год после появления в Канаде дебютный альбом "Daniel Powter" был переиздан в Соединенных Штатах. Программу-минимум Паутер выполнил, оставив по ходу больше вопросов, чем ответов, поскольку объяснить причину его внезапного успеха смог бы далеко не каждый профессор от шоу-бизнеса.
На дебютную попытку "Daniel Powter" совсем не похож. Скорее - на хорошо продуманную, может быть, просчитанную до последней мелочи, уверенную работу зрелого мастера, точно знающего, что и как нужно делать. Однако профессиональная зрелость - тоже палка о двух концах. Это страховка от опрометчивых решений, но вместе с тем - и от творческой дерзости, от нарушения общепринятых правил, от маленьких неправильностей, на которых строится индивидуальный стиль. В музыке Дэниела Паутера все индивидуально-дерзкое аккуратно приручено, цивилизовано и подчинено стратегической сверхзадаче - сделать приятный, мелодичный, качественный поп-альбом.
Координаты четко заданы, траектория вычислена, цель достигнута с первой же попытки. Паутер и его продюсер Митчелл Фрум (Mitchell Froom), известный по работе с Los Lobos и Сьюзан Вега (Suzanne Vega), идеально рассчитали место приземления - золотая середина альтернативного поп-рока, идущего в Штатах под грифом "для взрослых". Большинство песен, отобранных для "Daniel Powter", не отступают от схемы, заданной композицией "Bad Day": выразительная, но не сражающая наповал мелодия, гибкий ритм, умеренное эмоциональное напряжение, спокойная, в меру симпатичная аранжировка.
Благодаря грамотному продюсированию, на альбоме выдержан здоровый баланс между классическим поп-рок-саундом и элементами "новейшей музыкальной эстетики": свободный ритмический рисунок и перкуссия в ассортименте, чувствительные клавишные, ненавязчивые гитарные пассажи. Несколько композиций с лирическим уклоном (баллады "Free Loop", "Styrofoam", "Lost on the Stoop") теоретически могли быть написаны и саранжированы Элтоном Джоном - та же масштабность и пластичность, неагрессивный драматизм и трогательность.
Из такого добра состоит две трети альбома. Песни мягко перетекают одна в другую, приятно мурлыкая над ухом и в общем-то не задевая за живое. Посадить на слуховой крючок с первых тактов удается разве что трекам "Hollywood" и особенно "Suspect", более агрессивным и жестким, приоткрывающим в романтичном образе Паутера совсем другую грань. Судя по ним, можно предположить, что Паутер достиг бы успеха и в другой стилевой разнарядке: такому разноплановому артисту многое должно быть по плечу. Его далеко не самый сильный, но очень эластичный и выразительный вокал - надежный помощник в освоении самых разных территорий, от приторно-сладкой попсы до (гипотетически) мускулистого хард-рока.
Какие бы перспективы ни открывались перед великовозрастным дебютантом, пока что он предпочитает удобную золотую середину. "Daniel Powter" - это комфортная наезженная дорога, в которой все уравновешено и гармонизировано, по которой можно кататься в обоих направлениях сколько душе угодно. Без приключений и сюрпризов.